Кадровая служба в современной организации: особенности и пути развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:48, контрольная работа

Описание работы

Раскрыто значение правильной оценки человеческих возможностей, разумное их использование, налаживание системы быстрой адаптации людей к конъюнктуре рынка, создание социально-комфортных условий для самореализации личности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Кадровая служба организации, задачи, функции, направления деятельности………………………………………………………………… 4
1.1.Роль кадровых служб в управлении человеческими ресурсами……..10
2. Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации……13
2.1 Совершенствование кадровой политики на предприятии……………15
3. Значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики……………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа 1 курс проф отбор и аттест. сот 2011.doc

— 156.00 Кб (Скачать)


АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

Кафедра психологии управления

Специальность 1-26 01 76 «Управление персоналом»

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «Профессиональный отбор и аттестация сотрудников»     

 

 

на тему: «Кадровая  служба  в  современной организации: особенности  и  пути  развития»

 

 

 

 

Слушатель

юрист 1 категории

УП «Белтехосмотр»

Министерство транспорта и коммуникаций

Республики Беларусь                                                                      Н.В. Бурая

 

Руководитель

ст. преподаватель кафедры                                                          Н.Н. Пыжова

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск-2011

 

Содержание контрольной работы

 

 

 

Ведение………………………………………………………………………3

 

1. Кадровая служба организации, задачи, функции, направления деятельности………………………………………………………………… 4     

1.1.Роль кадровых служб в управлении человеческими ресурсами……..10

 

 

 

2. Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации……13

2.1 Совершенствование кадровой политики на предприятии……………15

 

 

3. Значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики……………………………………………..19

 

 

Заключение…………………………………………………………………..21   

 

Список литературы………………………………………………………….22   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                                              «Все хозяйственные операции можно

                                                               в конечном счёте, свести к обозначению

                                                               тремя словами:

                                                                люди, продукт, прибыль. На первом месте

                                                                стоят люди. Если у Вас нет надёжной

                                                                команды, то из остальных факторов                                                                          

                                                                мало что удастся сделать».

                                                                                                                       Л. Якокка

 

 

 

Ведение

 

Переход к новой системе управления через стратегическое планирование поставил ряд принципиально новых задач, важнейшая из которых – максимально эффективное использование кадрового потенциала. Причем это актуально не только для белорусского общества в целом, но в еще большей степени для каждого предприятия, фирмы, организации.             

Кадровая служба - обязательное звено в организации работы любого предприятия. Правильная организация кадрового делопроизводства является залогом  надежности ведения документации предприятия и каждого сотрудника отдельно. Но работа кадровых служб не ограничивается учетом и статистикой. Собранные данные являются материалом для анализа и планирования, направленного на повышение общего потенциала предприятия.

Актуальность темы обосновывается тем, что от правильной организации деятельности кадровых служб будет зависеть необходимый набор персонала рациональность подбора и план кадровой стратегии, чтобы в дальнейшем организация смогла бы проводить правильную кадровую политику, не допуская сокращение или увольнение кадров.

 

 

 

 

 

 

1.      Кадровая служба организации, задачи, функции, направления деятельности

 

Кадровые службы являются функциональными подразделениями в организационной структуре управления организацией и, как правило, решают главные задачи и выполняют основные функции в управлении персоналом. Конкретные задачи кадровых служб организаций определяются исходя из цели управления персоналом конкретной организации.

Выбор цели, а значит, и определение задач организации зависят от ряда причин: численности персонала; этапа (стадии) развития организации (становление, рост, зрелость, реорганизация); общей стратегии организации – инновационной, стратегии сокращения издержек, стратегии улучшения качества продукции; ряда внешних факторов (состояние рынка труда, экономическая и политическая ситуации и др.).

Тем не менее, можно выделить следующие основные задачи кадровых служб, которые они призваны решать независимо от перечисленных факторов:

– обеспечение текущих потребностей организации в рабочей силе в необходимом количестве и качестве;

– определение и обеспечение перспективных потребностей организации в персонале в соответствии со стратегией ее развития и учетом других факторов;

– обеспечение стабильности трудовых коллективов, благоприятного социально-психологического климата;

– ведение кадрового делопроизводства в соответствии с установленными требованиями;

– осуществление постоянного и эффективного контроля за соблюдением трудового законодательства;

– обеспечение руководства предприятия оперативной, достоверной и полной информацией о формировании, движении, распределении, использовании персонала;

– разработка и реализация кадровой политики организации. Функции кадровых служб организации, т. е. круг их деятельности,

– обязанности, направления деятельности, являются производными от поставленных задач с учетом их приоритетности. Некоторые функции призваны обеспечить решение определенной задачи, но большинство способствуют решению одновременно нескольких.

Как правило, выделяют следующие основные функции кадровых служб организации:

– комплектование организаций кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей, квалификации в соответствии с текущими потребностями (оформление приема, переводов, увольнений, пенсий);

– разработка прогнозов перспективной потребности в кадрах и определение источников ее удовлетворения;

– анализ сложившегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников;

– подбор, отбор и расстановка кадров;

– деловая оценка, аттестация кадров;

– анализ движения и причин текучести кадров, разработка предложений по стабилизации коллектива;

– анализ использования рабочего времени и разработка предложений по его улучшению;

– организация профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации персонала; участие в разработке и реализации системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников;

– организация и проведение контроля за соблюдением трудового законодательства, исполнения решений и распоряжений по вопросам кадровой работы в организации;

– оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечение их сохранности;

– подготовка информации для руководства организации по всем вопросам кадровой работы и кадровой политики и др.

В составе отдельных функций кадровых служб организаций можно выделить конкретные направления деятельности. Например, ведение табельного учета, подготовка различных приказов, ведение карточек на военнослужащих и переписка с райвоенкоматом, переписка с райсобесом, оформление больничных листков, ведение личных дел работников, составление годовых отчетов и т. п.

Организационная структура кадровых служб определяется ее задачами и функциями. Кадровая служба в зависимости от различных причин может быть представлена в виде отдельного или нескольких структурных подразделений, подчиненных одному из заместителей руководителя организации.

Кадровые службы организации могут иметь различные наименования, но чаще всего их основные функции сосредоточены в одном структурном подразделении – отделе кадров. Нередко в организациях (особенно крупных) выделяются самостоятельные структурные подразделения, которые подчиняются тому же руководителю, что и отдел кадров. Чаще всего это подразделения, выполняющие функции по развитию персонала (обучение и т. п.). На больших предприятиях данная и другие структуры наряду с отделом кадров включаются в общую кадровую службу или в службу управления персоналом (человеческими ресурсами). Если эти подразделения самостоятельны, то отдел кадров подготавливает и направляет в отдел обучения расчеты потребностей организации в квалифицированных кадрах, сведения о профессионально-квалификационном уровне, качественном составе работников и др. И наоборот, отдел кадров получает от отдела обучения текущие и перспективные планы подготовки и повышения квалификации работников, учебно-методическую документацию.

Отдел кадров тесно взаимодействует с такими службами, как отдел организации труда и зарплаты (ООТиЗ), бухгалтерией, юридическим отделом, линейными структурными подразделениями и руководителями. С отделом организации труда и заработной платы согласовываются проект штатного расписания, изменения в штатном расписании. В свою очередь, отдел кадров предоставляет этому отделу сведения об изменении численности персонала, причинах текучести кадров, предложения о разработке положения об оплате труда, системе премирования. В результате разрабатываются и утверждаются такие документы, как штатное расписание, расчеты потребности в персонале, схемы должностных окладов, доплаты и надбавки к заработной плате, различные положения.

Отдел кадров в той или иной степени взаимодействует практически со всеми структурными подразделениями организации, предоставляя им информацию о вакантных рабочих местах, поощрениях и наказаниях работников, об изменениях и дополнениях в трудовых договорах, графиках отпусков и др.

На крупных предприятиях в состав единого подразделения кадровой службы (отдел кадров, кадровый центр, отдел персонала и т. д.) могут быть включены и другие службы, например, занимающиеся организацией заработной платы, социально-трудовыми отношениями и др. Если предприятие немногочисленное, то функции кадровых служб обычно распределяются между работниками отдела кадров. Единый тарифно-квалификационнный справочник (ЕТКС) Республики Беларусь предусматривает следующие должности для отдела кадров: начальник; менеджер по персоналу; специалист по кадрам; инспектор по кадрам. Распределение ответственности и закрепление полномочий между отдельными работниками регламентированы должностными инструкциями.

В Республике Беларусь организационная структура, задачи и функции всех структурных подразделений, в том числе и отделов кадров, определяются непосредственно руководством предприятия, но с учетом требований Государственного стандарта Республики Беларусь: СТБ 6.38-95 «Унифицированные системы Документации. Системы организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Кроме того, разработано Положение об отделе кадров, имеющее рекомендательный характер.

Численность работников кадровых служб коммерческих организаций в Республике Беларусь определяется «Межотраслевыми нормативами численности работников кадровых служб коммерческих организаций», утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 декабря 2005 г. № 187. В них содержится порядок расчета нормативной численности работников кадровых служб.

Полномочия кадровых служб организации – совокупность служебных обязанностей и прав должностных лиц и подразделений, входящих в их состав. Они направлены на решение задач и реализацию функций кадровых служб. Их объем зависит от организационной структуры системы управления персоналом предприятия в целом и кадровых служб в частности .

Информация о работе Кадровая служба в современной организации: особенности и пути развития