Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:48, контрольная работа
Раскрыто значение правильной оценки человеческих возможностей, разумное их использование, налаживание системы быстрой адаптации людей к конъюнктуре рынка, создание социально-комфортных условий для самореализации личности.
Введение………………………………………………………………………3
1. Кадровая служба организации, задачи, функции, направления деятельности………………………………………………………………… 4
1.1.Роль кадровых служб в управлении человеческими ресурсами……..10
2. Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации……13
2.1 Совершенствование кадровой политики на предприятии……………15
3. Значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики……………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………….22
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра психологии управления
Специальность 1-26 01 76 «Управление персоналом»
Контрольная работа
по дисциплине «Профессиональный отбор и аттестация сотрудников»
на тему: «Кадровая служба в современной организации: особенности и пути развития»
Слушатель
юрист 1 категории
УП «Белтехосмотр»
Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь
Руководитель
ст. преподаватель кафедры
Минск-2011
Содержание контрольной работы
Ведение…………………………………………………………… |
|
1. Кадровая служба организации, задачи, функции, направления деятельности……………………………………………… 1.1.Роль кадровых служб в управлении человеческими ресурсами……..10
|
|
2. Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации……13 2.1 Совершенствование кадровой политики на предприятии……………15 |
|
3. Значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики……………………………………………..19
|
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список литературы……………………………………………………
|
|
Ведение
Переход к новой системе управления через стратегическое планирование поставил ряд принципиально новых задач, важнейшая из которых – максимально эффективное использование кадрового потенциала. Причем это актуально не только для белорусского общества в целом, но в еще большей степени для каждого предприятия, фирмы, организации.
Кадровая служба - обязательное звено в организации работы любого предприятия. Правильная организация кадрового делопроизводства является залогом надежности ведения документации предприятия и каждого сотрудника отдельно. Но работа кадровых служб не ограничивается учетом и статистикой. Собранные данные являются материалом для анализа и планирования, направленного на повышение общего потенциала предприятия.
Актуальность темы обосновывается тем, что от правильной организации деятельности кадровых служб будет зависеть необходимый набор персонала рациональность подбора и план кадровой стратегии, чтобы в дальнейшем организация смогла бы проводить правильную кадровую политику, не допуская сокращение или увольнение кадров.
1. Кадровая служба организации, задачи, функции, направления деятельности
Кадровые службы являются функциональными подразделениями в организационной структуре управления организацией и, как правило, решают главные задачи и выполняют основные функции в управлении персоналом. Конкретные задачи кадровых служб организаций определяются исходя из цели управления персоналом конкретной организации.
Выбор цели, а значит, и определение задач организации зависят от ряда причин: численности персонала; этапа (стадии) развития организации (становление, рост, зрелость, реорганизация); общей стратегии организации – инновационной, стратегии сокращения издержек, стратегии улучшения качества продукции; ряда внешних факторов (состояние рынка труда, экономическая и политическая ситуации и др.).
Тем не менее, можно выделить следующие основные задачи кадровых служб, которые они призваны решать независимо от перечисленных факторов:
– обеспечение текущих потребностей организации в рабочей силе в необходимом количестве и качестве;
– определение и обеспечение перспективных потребностей организации в персонале в соответствии со стратегией ее развития и учетом других факторов;
– обеспечение стабильности трудовых коллективов, благоприятного социально-психологического климата;
– ведение кадрового делопроизводства в соответствии с установленными требованиями;
– осуществление постоянного и эффективного контроля за соблюдением трудового законодательства;
– обеспечение руководства предприятия оперативной, достоверной и полной информацией о формировании, движении, распределении, использовании персонала;
– разработка и реализация кадровой политики организации. Функции кадровых служб организации, т. е. круг их деятельности,
– обязанности, направления деятельности, являются производными от поставленных задач с учетом их приоритетности. Некоторые функции призваны обеспечить решение определенной задачи, но большинство способствуют решению одновременно нескольких.
Как правило, выделяют следующие основные функции кадровых служб организации:
– комплектование организаций кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей, квалификации в соответствии с текущими потребностями (оформление приема, переводов, увольнений, пенсий);
– разработка прогнозов перспективной потребности в кадрах и определение источников ее удовлетворения;
– анализ сложившегося кадрового состава, планирование профессионально-должностного продвижения работников;
– подбор, отбор и расстановка кадров;
– деловая оценка, аттестация кадров;
– анализ движения и причин текучести кадров, разработка предложений по стабилизации коллектива;
– анализ использования рабочего времени и разработка предложений по его улучшению;
– организация профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации персонала; участие в разработке и реализации системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности работников;
– организация и проведение контроля за соблюдением трудового законодательства, исполнения решений и распоряжений по вопросам кадровой работы в организации;
– оформление кадровых документов в установленные сроки и обеспечение их сохранности;
– подготовка информации для руководства организации по всем вопросам кадровой работы и кадровой политики и др.
В составе отдельных функций кадровых служб организаций можно выделить конкретные направления деятельности. Например, ведение табельного учета, подготовка различных приказов, ведение карточек на военнослужащих и переписка с райвоенкоматом, переписка с райсобесом, оформление больничных листков, ведение личных дел работников, составление годовых отчетов и т. п.
Организационная структура кадровых служб определяется ее задачами и функциями. Кадровая служба в зависимости от различных причин может быть представлена в виде отдельного или нескольких структурных подразделений, подчиненных одному из заместителей руководителя организации.
Кадровые службы организации могут иметь различные наименования, но чаще всего их основные функции сосредоточены в одном структурном подразделении – отделе кадров. Нередко в организациях (особенно крупных) выделяются самостоятельные структурные подразделения, которые подчиняются тому же руководителю, что и отдел кадров. Чаще всего это подразделения, выполняющие функции по развитию персонала (обучение и т. п.). На больших предприятиях данная и другие структуры наряду с отделом кадров включаются в общую кадровую службу или в службу управления персоналом (человеческими ресурсами). Если эти подразделения самостоятельны, то отдел кадров подготавливает и направляет в отдел обучения расчеты потребностей организации в квалифицированных кадрах, сведения о профессионально-
Отдел кадров тесно взаимодействует с такими службами, как отдел организации труда и зарплаты (ООТиЗ), бухгалтерией, юридическим отделом, линейными структурными подразделениями и руководителями. С отделом организации труда и заработной платы согласовываются проект штатного расписания, изменения в штатном расписании. В свою очередь, отдел кадров предоставляет этому отделу сведения об изменении численности персонала, причинах текучести кадров, предложения о разработке положения об оплате труда, системе премирования. В результате разрабатываются и утверждаются такие документы, как штатное расписание, расчеты потребности в персонале, схемы должностных окладов, доплаты и надбавки к заработной плате, различные положения.
Отдел кадров в той или иной степени взаимодействует практически со всеми структурными подразделениями организации, предоставляя им информацию о вакантных рабочих местах, поощрениях и наказаниях работников, об изменениях и дополнениях в трудовых договорах, графиках отпусков и др.
На крупных предприятиях в состав единого подразделения кадровой службы (отдел кадров, кадровый центр, отдел персонала и т. д.) могут быть включены и другие службы, например, занимающиеся организацией заработной платы, социально-трудовыми отношениями и др. Если предприятие немногочисленное, то функции кадровых служб обычно распределяются между работниками отдела кадров. Единый тарифно-квалификационнный справочник (ЕТКС) Республики Беларусь предусматривает следующие должности для отдела кадров: начальник; менеджер по персоналу; специалист по кадрам; инспектор по кадрам. Распределение ответственности и закрепление полномочий между отдельными работниками регламентированы должностными инструкциями.
В Республике Беларусь организационная структура, задачи и функции всех структурных подразделений, в том числе и отделов кадров, определяются непосредственно руководством предприятия, но с учетом требований Государственного стандарта Республики Беларусь: СТБ 6.38-95 «Унифицированные системы Документации. Системы организационно-
Численность работников кадровых служб коммерческих организаций в Республике Беларусь определяется «Межотраслевыми нормативами численности работников кадровых служб коммерческих организаций», утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27 декабря 2005 г. № 187. В них содержится порядок расчета нормативной численности работников кадровых служб.
Полномочия кадровых служб организации – совокупность служебных обязанностей и прав должностных лиц и подразделений, входящих в их состав. Они направлены на решение задач и реализацию функций кадровых служб. Их объем зависит от организационной структуры системы управления персоналом предприятия в целом и кадровых служб в частности .
Информация о работе Кадровая служба в современной организации: особенности и пути развития