Этика и психология управленческой культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:53, контрольная работа

Описание работы

В широком смысле термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.
Осмысливая изложенное, управленческую культуру можно предст

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по этике.docx

— 33.85 Кб (Скачать)

В ситуации реорганизации, сокращения штатов администрации:

  1. не следует тянуть с принятием решения;
  2. информировать на общих собраниях или через многотиражку о принятом решении;
  3. если решение отдельных вопросов затягивается, то обнародовать то, что уже решено; тогда подавляющее большинство (как это обычно бывает) успокоится, что они не пострадают.

Вопрос  № 7 Прокомментировать правила ведения деловой беседы

  Выделяется шесть основных этапов (правил) процесса ведения беседы. Они являются универсальными и могут быть применены в любой ситуации. Названия этапов и содержание их задач состоит в следующем.

1. Подготовка  к беседе. Задача. Выбор и разработка  стратегии беседы. Установить цель  и условия беседы (что сказать,  что ожидать, место, время, собеседников).Определить содержание, организацию и стиль беседы. Предусмотреть нейтрализацию возможных замечаний собеседника. Необходимо заранее обдумать и проанализировать задачи или вопросы, которые хотите сделать объектом беседы. Составьте план беседы.

2. Начало беседы. Задача. Привлечь внимание собеседника.  Установить контакт с собеседником, создать положительную атмосферу,  снять напряженность, "зацепы", перехватить инициативу (если потребуется). Если вы не в состоянии привлечь  внимание вашего собеседника,  если он вас не слушает, то  зачем вам вообще-то говорить?

3. Передача информации. Задача. Побудить в собеседнике  заинтересованность. Изложить главную  мысль беседы, убедить собеседника  в полезности разговора. Не  отвлекайтесь на частные факторы.  Если мы сконцентрируем свое  внимание только на частных  факторах, из-за этого могут возникнуть  недоразумения.

Употребляйте  точные слова, а не слова общего характера. Этим можно выиграть в результате разговора. Избегайте неверных толкований. Следите за интонацией разговора, собственными позами и жестами. Поддерживайте  благожелательные отношения при  разговоре.

4. Аргументация. Задача. Детально обосновать и  защитить свои предложения.

Любым возможным  способом постарайтесь убедить собеседника  в пользе ваших предложений, учитывая внутреннюю борьбу между желаниями  и реальными возможностями. Чтобы  собеседник мог "сохранить свое лицо".

Общие рекомендации проведения аргументации:

1) способы и  темпы аргументации должны соответствовать  особенностям вашего собеседника;

2) вести аргументации  корректно по отношению к собеседнику;

3) наглядно излагать  свои доказательства.

На основе вызываемого  интереса убедить собеседника в  том, что он поступит разумно, согласившись с вашими предложениями, так как  это принесет ему и фирме определенную пользу.

5. Опровержение  и нейтрализация замечаний. Задача. Выявить интересы и устранить  сомнения у собеседника.

Выслушайте собеседника  до конца. Выявите цели, которые преследует собеседник, его позиции.

6. Принятие решения.  Задача. Преобразовать интересы  в окончательное решение.

Постарайтесь  не допускать впечатления, что собеседник под вашим давлением сдался или  чрезвычайно далеко отошел от своих  первоначальных позиций. Оптимальным будет успех, когда собеседник примет ваши предложения потому, что вы постепенно убедили его в своей правоте. Это означает, что вы не навязываете собеседнику готового решения, а вместе с ним "пробиваете тоннель с двух сторон".

Вопрос  № 8 Назвать основные нормы этического поведения руководителя

Нормы этичного поведения руководителя — правила, основанные на знаниях и навыках  этики, определяющих уважительное отношение  руководителя к своим подчиненным  и внешнему окружению.

 В своем  профессиональном и общечеловеческом  поведении руководитель должен  являться примером для подчиненных  сотрудников (как, впрочем, и  для сотрудников других подразделений,  с которыми связан вверенный  руководителю отдел, а также  для внешних деловых партнеров).

Имея в виду личный пример, в первую очередь  отметим, что руководитель должен обладать качествами, которые в общем виде можно охарактеризовать следующим  образом:

• организатор  трудового процесса;

• специалист, компетентный в решении задач вверенного подразделения;

• человек высокой  культуры поведения, владеющий знаниями и навыками в области этики  деловых отношений.

Руководителю  желательно придерживаться следующих  правил:

- необходимо  проявлять интерес к людям,  быть внимательным к ним;

- нужно уметь  давать указания подчиненным;

- нужно стараться  запомнить имена подчиненных;

- в служебных  отношениях важно развивать и  поддерживать чувство собственного  достоинства каждого работника,  инициативу и творческий подход  к делу;

- нельзя высмеивать, осуждать людей, следует уметь  ставить себя на место осуждаемых;

- нужно уметь  приветствовать людей;

- нужно уметь  слушать людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 Для выполнения  данной работы были использованы  материалы с  сайтов:

http://www.studfiles.ru

ucheba.ru

umopit.ru

madrace.ru

revolution.allbest.ru

college.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Этика и психология управленческой культуры