Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:53, контрольная работа
В широком смысле термин "управленческая культура" употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя.
Осмысливая изложенное, управленческую культуру можно предст
Вопрос № 1 Дать определение управленческой культуре
В широком смысле
термин "управленческая культура"
употребляется для
Осмысливая изложенное,
управленческую культуру можно представить
как совокупность типических для
менеджера ценностей, норм, точек
зрения и идей, которые сознательно
формируют образец его
Вопрос №2 Перечислить признаки профессионализма
В первую очередь профессионала отличает то, что он прекрасно понимает свои профессиональные возможности. Он никогда не возьмется за работу, если будет знать, что выполнить ее не представляется возможным. Одним словом он действует лишь в рамках своей компетенции. Во-вторых, профессионал всегда старается быть в курсе всего нового, что касается его специализации.
Признаки профессионализма коротко можно сформулировать в трех пунктах. Первый, профессионал готов заниматься своим делом и на работе и вне ее, посвящая ему большую часть времени. Второе - если вы заговорите с профессионалом о его работе, то обязательно увидите блеск в глазах. Он готов обсуждать тему своей профессии с кем угодно и сколь угодно - лишь бы его слушали. Третье. Если вы хоть раз разговаривали с профессионалами, то знаете чувство, которое говорит, бросай все и иди за этим человеком.
Основные признаки профессионализма :
1. Профессионал
постоянно стремится к
2. Профессионал
никогда не боится признаться
в том, что он чего-то не
знает или не умеет. Он всегда
готов в таких вопросах
3. Профессионал
ни когда не даст 100% гарантии
успеха, так как в любом деле
есть факторы, которые
4. Признаком
профессионализма является
5. В
случае если предлагаемую
6. Профессионал не боится учить других тому, что он сам умеет. Осознавая свой высокий уровень знаний и умений, он не боится конкуренции.
7. Профессионалу
не присуща суетливость. Так
как он прекрасно осознает, что
делает, то лишних движений он
не совершает, а значит и
времени на работу уходит
8. Для
профессионала специальность
Вопрос № 3 Дать характеристику основным стилям руководства
стиль руководства это совокупность
применяемых руководителем методов воздействия
на подчиненных, а также форма (манера,
характер и т.д.) исполнения этих методов.
Конкретных методов управленческого воздействия
существует великое множество. В аналитических
целях обычно различают три основных типа:
авторитарный
разновидность эксплуататорский (все
сконцентрировано в верхнем уровне управления),
демократический разновидность благожелательный, консультативный, партисипативный (решения одобренные большинством сотрудников) иногда выделяют патерналисткий стиль (основное отличие которого от демократичного стиля заключается в масштабах делегирования и в степени готовности следовать мнению большинства),
либеральный разновидность собственно либеральный, бюрократический (минимальное вмешательство руководителя в управление бизнесом)
Формальная сторона | Содержательная сторона |
|
|
|
Демократический
стиль
Нейтральный (попустительский) стиль.
Формальная сторона | Содержательная сторона |
|
|
Сравнительная таблица стилей руководителя :
|
При применение
вышеуказанного деления стилей руководства,
следует иметь в виду, что нельзя, как правило,
конкретный стиль в конкретной организации
причислить к определенному "академическому"
стилю.
Вопрос № 4 Назвать функции управления и раскрыть их содержание
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль.
Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).
Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения доставленных целей.
Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.
Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.
Вопрос № 5 Перечислить способы разрешения конфликтов.
№ | стиль |
Сущность стратегии |
Условия эффективного применения | недостатки |
1 | Соревнование (конкуренция) |
Стремление добиться своего в ущерб другому; предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. | Исход очень важен. Обладание определенной властью. Необходимость срочного решения. | При поражении - неудовлетворенность; при победе - чувство вины; непопулярность; испорченные отношения. |
Уклонение (избегание) |
Уход от ответственности за решения; характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересом партнера. | Исход не очень важен. Отсутствие власти. Сохранение покоя. Желание выиграть время. | Переход конфликта в скрытую форму | |
Приспособление | Сглаживание разногласий за счет собственных интересов; предполагает повышенное внимание к интересам другого, при этом собственные интересы отходят на задний план. | Предмет разногласия более важен, для другого. Желание сохранить мир. Правда, на другой стороне. Отсутствие власти | Вы уступили. Решение откладывается | |
Компромисс | Поиск решений за счет взаимных уступок; представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной. | Одинаковая
власть.
Взаимоисключающие интересы. Нет резерва времени. Другие стили неэффективны |
Получение только половины ожидаемого. Причины конфликта полностью не устранены | |
Сотрудничество | Поиск решения, удовлетворяющего всех участников; является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. | Есть время.
Решение важно обеим сторонам. Четкое понимание точки зрения другого. Желание сохранить отношения |
Временные и энергетические затраты. Не гарантированность |
Вопрос № 6 Перечислить, что относится к нарушениям служебной этики
К нарушениям служебной этики относятся:
Прокомментируем
некоторые из перечисленных факторов.
Проявления неуважительного отношения к подчиненному весьма многообразны. Приведем несколько из них:
Нетерпимость
к инакомыслию
подчиненных и зажим
критики идут рука об руку. Стендалю
принадлежат слова, важность которых для
взаимоотношения людей и для управления
производством трудно переоценить: «Опереться
можно только на то, что сопротивляется».
Каждый специалист
ценен своим профессиональным мнением.
В развитие этой мысли в менеджменте
сформулирован такой принцип: «Если
двое специалистов во всем согласны, то
один из них — лишний!»
К злоупотреблениям
служебным положением можно отнести
и вышучивание подчиненного, насмешки.
Ведь подчиненный может просто побояться
ответить так, как он ответил бы, не будь
«шутник» его начальником.
В
случае предстоящей
реорганизации или
сокращения штатов руководство нередко
всячески оттягивает неприятный момент
принятия решения и его оглашение, чтобы
не «травмировать раньше времени». Однако
отсутствие информации по таким важнейшим
вопросам ведет к возникновению слухов,
как правило, более неприятных, чем скрываемые
решения. (Закономерность здесь такая:
чем хуже слух, тем стремительнее он распространяется.)
В результате создается нервозная обстановка,
в которой всякий, самый незначительный
инцидент, чреват конфликтом.
Информация о работе Этика и психология управленческой культуры