Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 19:44, контрольная работа
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
4. Обращение по телефону.
Главные требования культуры общения по телефону - краткость (лаконичность), четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Телефон налагает на того, кто им пользуется, и ряд иных требований. Ваш собеседник не может оценить, ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица, ни интерьера помещения, где вы находитесь, ни других невербальных аспектов, которые помогают судить о характере общения. Однако есть невербальные стимулы, которыми можно манипулировать в общении по телефону, к ним относятся: момент, выбранный для паузы и ее продолжительность; молчание; интонация, выражающая энтузиазм и согласие или обратные реакции. Много значит, как быстро человек снимает трубку - это позволяет судить о том насколько он занят, до какой степени заинтересован, чтобы ему позвонили. Джен Ягер выделяет такие наиболее важные принципы этики общения по телефону.
1. Если там,
куда вы звоните, вас не знают,
2. Нарушением
норм делового этикета
3. Грубейшее
нарушение - не перезвонить, когда
вашего звонка ждут. Необходимо
перезвонить при первой
4. Если вы
звоните человеку, который просил
вас позвонить, а его не
5. Когда
разговор предстоит длительный,
назначьте его на такое время,
когда можно быть уверенным,
что у вашего собеседника
6. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.
7. Если звонит
телефон, а вы уже говорите
в это время по другому
5.Особенности национальных стилей этики делового общения.
Этика делового общения
Например, представления о таких странах, как: Россия - связываются с понятиями: "загадочная русская душа", богатство русского языка, русское искусство, литература.
Англия - "страна туманного Альбиона",
английский этикет, порядочность, любовь
к дому, понимание свободы,
Германия - "страна великанов",
германских рыцарей культуры, учености
и романтизма. Немцы питают огромное
уважение к имуществу и
Швеция.
Шведы известны своей глубоко
укоренившейся лютеранской
Италия. Страна музы зодчества
и карнавала. Итальянские
Испания - "страна созвучия, гордости
и любви".Испанские бизнесмены
большое значение придают
6.Заключение.
Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике- наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.
Разрешение конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы. Изучая природу конфликтов, специалисты составили определенные правила проведения переговоров. В разработанную методику проведения деловых переговоров включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п. Из всех методов наиболее действительным считается метод принципиальных переговоров, на базе объективных критериев.
Исходя
из всего вышесказанного мы
можем сделать вывод, что
Список литературы:
1. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1992.
5. Першин Г.В., Альбов
А.С., Левтов В.Е. Телефонный
иностранным партнером. П Справочное
пособие для успешного делового общения. - С. -Петербург, 1996.
7. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997.
8. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.,
1994
9. Браим И.Н. Этика
делового общения. - Минск, 1996.