Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:51, реферат
Конец 20 века принес в нашу жизнь новое явление, которого не существовало в ней легально с 1936 года, когда знаменитым для педагогов и психологов Постановлением ЦК ВКП(б) была закрыта, разрушена, изгнана из социального обихода педология - предшественница современной практической психологии. Постановление ЦК ВКП(б) от 4 июля 1936 г. «О педагогических извращениях в системе наркомпроса». По существу через 50 лет начинают появляться люди, которые называют себя практическими психологами, и предлагают обществу совершенно специфические виды услуг - определение готовности ребенка к школе; психологическое обеспечение бизнес - планов; психологическую характеристику членов рабочих коллективов и прогноз их совместимости и т. п. Кто эти люди? Каков их социальных статус и место в системе общественных отношений? По какому праву они берут на себя ответственность влиять на индивидуальную и социальную жизнь?
Введение
1. Происхождение профессиональной этики
2. Этический кодекс педагога-психолога
3. Основные этические принципы деятельности психолога
Заключение
Список использованной литературы
3. Нормы данного Кодекса распространяются только на профессиональные отношения психолога с клиентом и другими субъектами образовательного процесса.
4.
Психолог может выполнять свои
обязанности официального
5. Принцип квалифицированной пропаганды психологии
1.
В любых сообщениях, предназначенных
для людей, не имеющих
2.
Во всех сообщениях психолог
должен отражать возможности
методов практической
3.
Психолог обязан
6. Принцип благополучия клиента
1.
В своих профессиональных
2.
Психолог в ходе
3.
В профессиональной
4.
Психолог придерживается
7. Принцип профессиональной кооперации
1.
Работа психолога основывается
на праве и обязанности
2. Психолог воздерживается от публичных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов и обследуемых лиц.
3.
Если этическое нарушение не
может быть устранено
8. Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования
1. Психолог информирует клиента о целях и содержании психологической работы, проводимой с ним, применяемых методах и способах информации, чтобы клиент мог принять решение об участии в этой работе. В случаях, когда психологическая процедура осуществляется с детьми до 16 лет, согласие на участие в ней ребенка должны дать родители или лица, их заменяющие.
2.
В процессе профессиональной
деятельности психолог
3.
Психолог должен информировать
участников психологической
4.
Для получения согласия
5.
Заключение по результатам
6.
В ходе обследования психолог
должен выявлять и
Заключение
Таким
образом, практическая психология - это
весьма сложная и ответственная
область профессиональной деятельности
психолога. Она требует соответствующего
образования, профессионального мастерства
и может затрагивать судьбы людей, например,
когда на ее основе ставится медицинский
или судебно - психологический диагноз,
осуществляется конкурсный отбор или
прием на работу. В этой связи практический
психолог в первую очередь обязан руководствоваться
социально - этическими требованиями в
своей работе. Часть из них включена в
этический кодекс практического психолога,
изложенный выше, другие требуют дополнительного
обсуждения. Среди них - соблюдение тайны,
научная обоснованность, ненанесение
ущерба, открытость результатов обследования
для обследуемых, объективность выводов
и эффективность предлагаемых практических
рекомендаций.
Список
использованной литературы:
1. Абрамова Г. С. Практическая психология. «Академический Проект», 2000.
2. Немов, Р. С. Психология. М., Владос ИМПЭ им. Грибоедова, А. О., 2001. Книга 2.
3. Практическая психология образования / под ред. Дубровиной И.В. – М., 2009.
4.
Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение
в психолого-педагогическую деятельность.
– М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2006. – 176 с.