Автор: v***************@bk.ru, 27 Ноября 2011 в 11:11, лабораторная работа
В данной работе приведены таблицы с некоторыми пояснениями
Таблица I. Психосоциальное развитие по Э. Эриксону
Таблица II. Развитие по психосексуальному направлению (З. Фрейд)
Таблица III. Периодизация по Л.С. Выготскому
Таблица IV. Развитие по Ж. Пиаже
Таблица V. Развитие по Л. Колбергу
Приложение Сравнение периодизаций психического развития
Уровень | Возраст | Характеристика
уровня |
Стадия | Характеристика
стадии |
Преднравственный | от 4 до
10 лет |
Поступки определяются внешними обстоятельствами и точка зрения других людей не учитывается | Стадия 1 | Суждение выносится на основе того, будет ли поступок наказан или удостоится похвалы |
Стадия 2 | Суждение о поступке выносится в связи с той пользой, которую благодаря ему можно будет извлечь | |||
Конвенциональный | от 10 до
13 лет |
Поступки оцениваются в соответ - ствии с нормами, принятыми в обществе | Стадия 3 | Главным критерием суждения является одобрение или неодобрение других людей |
Стадия 4 | Ребенок ориентируется на общепринятые нормы и законы | |||
Постконвенциональный | с 13 лет | истинная нравственность | Стадия 5 | Суждение о поступке основано на уважении прав человека и признании демократических норм |
Стадия 6 | Основным судьей
является совесть, независимо от
мнения других людей и общепринятых норм |
Примечание:
Л. Колберг отмечает,
что многие люди так
и не переходят на четвертую
стадию нравственного
развития, а шестой стадии
достигают только 10%
людей старше 16 летнего
возраста.
От 18 до 25 лет | Наиболее высокая
степень восприимчивости к |
От 26 до 29 лет | Происходит снижение функции памяти и мышления |
От 30 до 33 лет | Наблюдается высокий подъем всех интеллектуальных функций, который начинает снижаться к 40 годам |
35-40 и 40-45 лет | Наибольший подъем научного творчества |
мужчины
с 60 лет,
женщины - с 55 л. |
Период геронтогенеза
(старения) - актуализация потенциальных
резервных возможностей, имеющихся и сформиро-
ванных у человека в предыдущие периоды онтогенеза |
70-90 лет | Неравномерность и разнородность процесса старения касается большинства психических функций |
Сравнение
периодизаций психического развития
Возраст | Эриксон | Фрейд | Пиаже | Традиционная классификация |
0-1 год | Орально-сенсорная
(доверие - недоверие) |
Оральная | Сенсомоторная стадия | Первое детство |
1-2 года | Мышечно-анальная
(автономия стыд и сомнение) |
Анальная | ||
3-6 лет | Локомоторно-генитальная
(инициатива - вина) |
Фаллическая | Дооперационального
мышления |
Второе детство |
7-12 лет | Латентная | Латентная | Конкретных операций | Третье детство |
12-16 лет | Подростковая (эго-идентич - ность - смешение ролей) | Генитальная | Формальных операций | Пубертатный период |
16-18 лет | --- | --- | Ювенильный период | |
20-25 лет | Ранняя зрелость
(близость - изоляция) |
--- | --- | Юность |
25-40 лет | Средняя
зрелость
(продуктивность - застой) |
--- | --- | Ранняя зрелость |
40-60 (64) | --- | --- | Зрелый возраст | |
60-65 лет | Поздняя
зрелость
(эго-интеграция - отчаяние) |
--- | --- | Завершение зрелости |
65-75 лет | --- | --- | Первая старость | |
после 75 лет | --- | --- | Преклонный возраст |