Эмоции и познавательная деятельность личности

Автор: K**************************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 20:17, контрольная работа

Описание работы

Эмоции – это психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий, общая, генерализованная реакция организма на такие воздействия (от лат. "emoveo" - волную). Эмоции регулируют психическую активность не специфично, а через соответствующие общие психические состояния, влияя на протекание всех психических процессов.

Содержание

1.Введение 3
2. Основная часть 4-19
2.1. Аффекты. Собственно эмоции. Чувства. 4
2.2. Эмоции и эмоциональная система. 6
2.3. Причины, вызывающие эмоции. 9
2.4. Выражение эмоций. 11
2.5. Взаимодействие эмоционального и интеллектуального в процессе познания 19
3.Заключение 23
4. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Психология.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

    В заключение подчеркнем плодотворность положения об уровневой организации  эмоционально-личностной сферы человека, в соответствии с которым различаются  три уровня: эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоционально-личностные качества (Хомская, Батова 1998). На мой взгляд, понятие «эмоциональные реакции» позволяет определять специфику эмоциональной составляющей в содержании высказывания, являющегося продуктом речевой деятельности; понятие «эмоциональное состояние» дает возможность характеризовать общее соотношение эмоционального и интеллектуального в процессе познания; понятие «эмоционально-личностные качества» может лечь в основу исследований когнитивных способностей различных людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Заключение

Таким образом, можно предположить, что у человека существует готовность к определенного рода реакциям, или, иначе говоря, готовность к более легкому научению определенным способам поведения. Научение направляется социальными нормами; благодаря научению возникают также и такие реакции, которые могут не иметь никакой "природной" связи с той или иной эмоцией.

    В обществе, помимо членораздельного языка, выполняющего функции накопления, организации  и передачи опыта, существует еще  язык выразительных движений, функция которого заключается в непосредственном выражении того, что чувствует человек. Этим языком в совершенстве овладевают актеры, приобретая способность пластически передавать эмоции, вызываемые в результате произвольного намерения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Список литературы

  1. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1996.
  2. Изард К.Е. Эмоции человека / Пер. с англ. М., 1980.
  3. Пиотровская Л.А. Эмотивные высказывания как объект лингвистического исследования. СПб., 1994
  4. Интернет:

     Псипортал  - столица сетевой психологии

  http \\ psy.piter.com/  -  новости психологии, психологические тесты, профессиональная помощь психологов специалистов. 

     http \\ yp . piter.com.- электронные книги и статьи по психологии, свежая информация из мира психологии

   

http://inluenceatwork.com/

e-mail: seales2piter.msk.ru  

piotov@pp11799.spb.edu 
 
 
 

Информация о работе Эмоции и познавательная деятельность личности