Измерение кратковременной слухоречевой памяти по методике А.Р.Лурии у детей с ЗПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Цель : – изучить особенности памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР и исследовать объем кратковременной слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект : память детей с задержанным психическим развитием ,младшего школьного возраста(Школа специальная (коррекционная) общеобразовательная (7-го вида).
Предмет : особенности кратковременной слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

После того как ребенку  дана инструкция, взрослый медленно (с интервалом в 1-2 секунды) и четко произносит приведенные выше 10 слов. Затем он просит ребенка повторить их, в случае необходимости поправляя сделанные ребенком ошибки. При этом количество ошибок фиксируется.

Выводы  об уровне развития слухоречевой памяти:

В связи с тем, что средний объем кратковременной памяти взрослого человека составляет 7 плюс-минус 2 единицы, т.е. находится в пределах от 5 до 9 единиц, то, пользуясь этими данными и учитывая то обстоятельство, что в дошкольном возрасте средний объем кратковременной памяти ребенка приблизительно равен его возрасту в годах, по аналогии со вниманием можно предложить следующий способ перевода абсолютных показателей кратковременной памяти в стандартные показатели по десятибалльной шкале.

Оценка  результатов:

1 уровень. 10 баллов (очень высокий уровень) получает ребенок, в возрасте от 6 до 9 лет, если объем кратковременной памяти составляет 7-8 единиц.

2 уровень. В 9-8 баллов (высокий  уровень) оценивается  объем кратковременной  памяти ребенка  в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.

3 уровень 4 балла  (средний уровень)  получает 6-9-летний  ребенок, имеющий  объем кратковременной  памяти, составляющий 3-4 единицы.

4 уровень. 2 балла (низкий  уровень) ставится  ребенку 6-9-летнего  возраста в том  случае, если его объем кратковременной памяти составляет 1-2 единицы.

5 уровень. В 0 баллов (очень  низкий уровень)  оценивается память 6-9-летнего  ребенка, имеющая  показатель, равный  нулю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение№2 

Первичные результаты по методике «десяти слов» А.Р.Лурии 

Таблица№1

Имя ребенка Кол-во запомнившихся слов уровень
1 Аня 0 Очень низкий
2 Владислав 1 Низкий
3 Антон 4 средний
4 Катя 3 средний
5 Егор 2 низкий
6 Даниил 0 Очень низкий
7 Лиза 4 средний
8 Дарья 6 высокий
9 Коля 4 средний
10 Света 2 низкий
Среднее значение   2,6  

Информация о работе Измерение кратковременной слухоречевой памяти по методике А.Р.Лурии у детей с ЗПР