Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:27, курсовая работа
Цель : – изучить особенности памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР и исследовать объем кратковременной слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект : память детей с задержанным психическим развитием ,младшего школьного возраста(Школа специальная (коррекционная) общеобразовательная (7-го вида).
Предмет : особенности кратковременной слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
После того как ребенку дана инструкция, взрослый медленно (с интервалом в 1-2 секунды) и четко произносит приведенные выше 10 слов. Затем он просит ребенка повторить их, в случае необходимости поправляя сделанные ребенком ошибки. При этом количество ошибок фиксируется.
Выводы об уровне развития слухоречевой памяти:
В связи с тем, что средний объем кратковременной памяти взрослого человека составляет 7 плюс-минус 2 единицы, т.е. находится в пределах от 5 до 9 единиц, то, пользуясь этими данными и учитывая то обстоятельство, что в дошкольном возрасте средний объем кратковременной памяти ребенка приблизительно равен его возрасту в годах, по аналогии со вниманием можно предложить следующий способ перевода абсолютных показателей кратковременной памяти в стандартные показатели по десятибалльной шкале.
Оценка результатов:
1 уровень. 10 баллов (очень высокий уровень) получает ребенок, в возрасте от 6 до 9 лет, если объем кратковременной памяти составляет 7-8 единиц.
2 уровень. В 9-8 баллов (высокий уровень) оценивается объем кратковременной памяти ребенка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.
3 уровень 4 балла (средний уровень) получает 6-9-летний ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, составляющий 3-4 единицы.
4 уровень. 2 балла (низкий уровень) ставится ребенку 6-9-летнего возраста в том случае, если его объем кратковременной памяти составляет 1-2 единицы.
5
уровень. В 0 баллов (очень
низкий уровень)
оценивается память 6-9-летнего
ребенка, имеющая
показатель, равный
нулю.
Приложение№2
Первичные результаты
по методике «десяти слов» А.Р.Лурии
Таблица№1
№ | Имя ребенка | Кол-во запомнившихся слов | уровень |
1 | Аня | 0 | Очень низкий |
2 | Владислав | 1 | Низкий |
3 | Антон | 4 | средний |
4 | Катя | 3 | средний |
5 | Егор | 2 | низкий |
6 | Даниил | 0 | Очень низкий |
7 | Лиза | 4 | средний |
8 | Дарья | 6 | высокий |
9 | Коля | 4 | средний |
10 | Света | 2 | низкий |
Среднее значение | 2,6 |