Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 21:40, контрольная работа
За тонкой поверхностью сознания человека лежит относительно неизведанная область психической деятельности, природа и функции которой никогда не были ни систематически исследованы, ни адекватно изучены. Несмотря на существование большого количества клинического и экспериментального материала, касающегося мечтаний и грез, сна и дремоты, гипноза и гипнотических состояний, сенсорной депривации, истерических состояний диссоциации и деперсонализации, фармакологически индуцированных психических расстройств и т.д., сделано мало попыток организовать и систематизировать эту разрозненную информацию в согласованную теоретическую систему.
Введение.. 3
Продуцирование ИСС............................................................................4
Основные признаки ИСС........................................................................7
Функции ИСС..........................................................................................8
Вывод..................................................................................................................16
Список литературы……………………
Фармакологически индуцированные ИСС также играли большую роль в исцеляющих действиях. Абреактивные или катарсические техники, когда употребляются пейот, эфир, СО2, амитал, метамфетамин и ЛСД-25, всегда широко использовались в психиатрии.
Вероятно,
не связанные со специфическими эффектами
ИСС в лечении являются неспецифические
последствия других изменений в
сознании, направленных на поддержание
психического равновесия и здоровья.
Например, сон традиционно считается
великим целителем и, по-видимому,
служит важной биологической и психологическо
2.
Путь к новому знанию или
опыту. Человек всегда
ИСС, по-видимому, обогащают человеческий опыт во многих других сферах жизни. Интенсивные эстетические переживания, когда человек полностью захвачен некой величественной сценой, произведением искусства или музыкой, могут расширить его эмоциональный опыт и послужить источником творческого вдохновения. Известны многочисленные примеры внезапного озарения, творческого инсайта и разрешения сложных проблем, случающихся у человека, когда он погружен в такие ИСС, как транс, дремота, сон, пассивная медитация или наркотическая интоксикация.
3.
Социальная функция. ИСС,
Если взять одержимость духами за парадигму потенциальной ценности ИСС, обнаруживается весомость ее социального значения и последствий. С точки зрения личной выгоды одержимость одним из родовых или местных божеств или Святым Духом во время религиозных церемоний позволила бы индивиду достигнуть высокого статуса через исполнение своей культовой роли, получить временное освобождение от ответственности за свои действия и речи или позволить ему отыграть агрессивные и сексуальные конфликты или желания в социально приемлемой форме. Напряжения и страхи рассеиваются, и новое чувство духовной защищенности и уверенности вытесняет отчаяние и безнадежность маргинального существования.
С
социальной точки зрения потребности
племени или группы удовлетворяются
через их косвенную идентификацию
с человеком в состоянии
В заключение, таким образом, можно сказать, что ИСС играют значительную роль в опыте и поведении человека. Также очевидно, что эти состояния могут служить как адаптивным, так и неадаптивным выходом для выражения многочисленных страстей человека, его потребностей и желаний. Более того, вряд ли следует сомневаться, что мы едва начали понимать аспекты и функций ИСС. В качестве заключения мне хотелось бы процитировать очень подходящее замечание У. Джеймса (James, 1929, pp. 378 - 379):
Наше
нормальное или, как мы его называем,
разумное сознание представляет лишь
одну из форм сознания, причем другие,
совершенно от него отличные формы
существуют рядом с ним, отделенные
от него лишь тонкой перегородкой. Мы можем
совершить наш жизненный путь,
даже не подозревая об их существовании;
но как только будет применен необходимый
для их пробуждения стимул, они
сразу оживут для нас, представляя
готовые определенные формы духовной
жизни, которые, быть может, имеют где-нибудь
свою область применения. Наше представление
о мире не может быть законченным,
если мы не примем во внимание и эти
формы сознания. Из них, правда, нельзя
вывести точной формулы, и они
не могут дать нам плана той
новой области, какую они перед
нами раскрывают, но несомненно, что
должны помешать слишком поспешным
заключениям о пределах реального.5
Вывод.
Несмотря на существование многочисленного клинического и исследовательского материала по определенным измененным состояниям сознания, предпринималось мало попыток концептуализировать взаимосвязи среди этих состояний и условия, необходимые для их возникновения. С этой целью я попыталась интегрировать и обсудить соответствующие открытия в различных областях в попытке достижения лучшего понимания этих состояний и функций, которыми они бы могли послужить человеку и обществу.
Наблюдения
за многими измененными
Список
Литературы: