Из истории преподавания психологии в гимназиях и средних школах России

Автор: l*********@yandex.ru, 24 Ноября 2011 в 20:34, реферат

Описание работы

Необходимость преподавания психологии в школах России обсуждается с различной степенью интенсивности в течение XIX–XX веков. Нужно ли введение психологических знаний как отдельная дисциплина в планы общеобразовательных школ? Этот вопрос осознавался и всячески поддерживался педагогами, философами, просвещенной общественностью. Психологию как учебный предмет то включали в учебные планы, то выводили, неизбежно отмечая в этом случае неудовлетворительное качество преподавания, которое всегда объяснялось следующими причинами: отсутствием специальной подготовки преподавателей и сложностью предлагаемого учащимся материала.

Работа содержит 1 файл

История_преподавания_психологии.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Дальнейшая  судьба школьного  курса «Этика и  психология семейной жизни» повторила  судьбу школьной психологии на предыдущих временных этапах. После выхода нового закона «Об образовании» в 1992 г. преподавание курса «Этика и психология семейной жизни» не включили в учебные планы, хотя он не был отменен. Многие учителя продолжали вести эти занятия.

«Когда-то обязательная для  всеобщего преподавания в школах, „Этика и психология…“ оставила память о своей беспомощности в решении многих вопросов семейного воспитания, о многочисленных натяжках и неправде, связанной прежде всего с идеологическими установками „доперестроечного времени“» [4, с. 138]. 

Начало 1990-х  гг. – настоящее время.

Демократизация  всего общества, начавшаяся в конце 1980-х гг., отразилась и на образовании  в целом, и в  частности на преподавании психологии в школе. Стали много и  горячо говорить о  гуманизации образования, личностно-ориентированном обучении, о том, что в идеале образование должно выдерживать баланс трех полюсов: Человека, Культуры, Общества.

Надо  сразу отметить тот  факт, что государство  в лице министерства не регулирует и не навязывает обязательное ведение уроков психологии в школе. Предполагается, что гуманизация образования вообще невозможна без знаний о природе и сущности человека: они обладают свойством ослаблять религиозные, философские, идеологические и иные психогенные перегородки между людьми. А психология как учебная дисциплина здесь играет первостепенную роль. Но в учебных планах до сих пор нет этого предмета как обязательного, на страницах периодической печати ведутся споры, нужна ли психология в школе как урок или факультатив, педагогам-психологам, желающим вести этот предмет, порой часы выделяются в зависимости от желания администрации школы или района.

Информация о работе Из истории преподавания психологии в гимназиях и средних школах России