Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:33, курсовая работа
Каждый человек в своей жизни формирует тысячи понятия, но природу такого образования не так легко увидеть. Неправильно сформированное понятие в дальнейшем будет влиять на жизнь человека. В рамках проведенных экспериментальных исследований (в начале XX века) были созданы методики, позволяющие проследить этот процесс. Эти методики проводились исключительно на детях, в этой же работе исследователи постарались теоретически обосновать возможность применения этих методов по отношению к взрослым людям. Цель настоящей курсовой работы можно сформулировать таким образом: обосновать возможность применения существующих экспериментальных методик, исследующих различные стороны процесса формирования понятий, в отношении взрослых людей.
Введение ................................................................................................................ 3
Глава I. Общая характеристика понятия ....................................................... 5
Глава II. Ученые, их исследования и методики ............................................ 7
2.1. История возникновения исследований процесса становления понятий: исследования и методика Н. Аха ........................................................ 8
2.2. Исследования Л. С. Сахарова и Л. С. Выготского. Методика двойной стимуляции Выготского-Сахарова ..................................................... 12
2.3. Исследования П. Я. Гальперина. Теория поэтапного формирования понятий ................................................................................................................. 19
2.4. Исследования Н. Ф. Талызиной ........................................................ 23
Заключение ......................................................................................................... 25
Список использованной литературы ................................................................. 27