Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:54, курсовая работа
Возрастными особенностями внимания младших школьников являются сравнительная слабость произвольного внимания и его небольшая устойчивость. Первоклассники и отчасти второклассники еще не умеют длительно сосредоточиваться на работе, особенно если она неинтересна и однообразна, их внимание легко отвлекается. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста весьма ограниченные. Значительно лучше у младших школьников развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.
Методика Пьерона – Рузера – среднем уровень устойчивости внимания.
Зоя.
Методика «Долговременная память» - коэффициент долговременной памяти на среднем уровне.
Методика «Корректурная проба» - объем и концентрация внимания на среднем уровне.
Методика «Проставь знаки» - средний уровень переключения и распределения внимания.
Методика Таблицы Шульте – средняя скорость ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Методика Пьерона – Рузера – среднем уровень устойчивости внимания.
Лена.
Методика «Долговременная память» - коэффициент долговременной памяти на высоком уровне.
Методика «Корректурная проба» - объем и концентрация внимания на высоком уровне.
Методика «Проставь знаки» - высокий уровень переключения и распределения внимания.
Методика Таблицы Шульте – высокая скорость ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Методика Пьерона – Рузера – высокий уровень устойчивости внимания.
Катя.
Методика «Долговременная память» - коэффициент долговременной памяти на высоком уровне.
Методика «Корректурная проба» - объем и концентрация внимания на высоком уровне.
Методика «Проставь знаки» - высокий уровень переключения и распределения внимания.
Методика Таблицы Шульте – высокая скорость ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Методика Пьерона – Рузера – высокий уровень устойчивости внимания.
Маша.
Методика «Долговременная память» - коэффициент долговременной памяти на среднем уровне.
Методика «Корректурная проба» - объем и концентрация внимания на высоком уровне.
Методика «Проставь знаки» - средний уровень переключения и распределения внимания.
Методика Таблицы Шульте – средняя скорость ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Методика Пьерона – Рузера – средний уровень устойчивости внимания.
Женя.
Методика «Долговременная память» - коэффициент долговременной памяти на низком уровне.
Методика «Корректурная проба» - объем и концентрация внимания на низком уровне.
Методика «Проставь знаки» - низкий уровень переключения и распределения внимания.
Методика Таблицы Шульте – низкая скорость ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Методика Пьерона – Рузера – низкий уровень устойчивости внимания.
Илья.
Методика «Долговременная память» - коэффициент долговременной памяти на высоком уровне.
Методика «Корректурная проба» - объем и концентрация внимания на высоком уровне.
Методика «Проставь знаки» - высокий уровень переключения и распределения внимания.
Методика Таблицы Шульте – высокая скорость ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Методика Пьерона – Рузера – высокий уровень устойчивости внимания.
Заключение
Особенности внимания ребенка младшего школьного возраста – непроизвольность, легкая переключаемость, отвлечение. Это не позволяет ему на первых порах надолго сосредоточиться на одном объекте или действии.
Постепенно, в процессе целенаправленной познавательной деятельности, внимание у детей младшего школьного возраста достигает весьма высокого уровня развития. Формирование приемов внимания должно вестись в школе систематически.
Сравнительный анализ результатов методик позволил нам прийти к выводу, что высокий уровень развития внимания прослеживается у 30% школьников (3 детей), средний уровень развития внимания у 50% школьников (5 детей) и низкий уровень у 20% школьников (2 детей).
Таким образом, на основании диагностики можно наметить цели и задачи по развитию внимания данных детей.
Цель: Развивать внимание.
Задачи:
1. Подобрать и разработать игры и упражнения для развития внимания детей младшего школьного возраста.
2. Уделять больше времени на задания, связанные с развитием внимания.
3.
Провести беседу с родителями,
порекомендовать игры и упражнения,
которые можно играть и выполнять дома.
Список использованной литературы
Информация о работе Исследование внимания у детей младшего школьного возраста