Исследование сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – выявить особенности диагностики сенсомоторного развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В соответствии с целью, гипотезой, предметом исследования ставятся следующие задачи:
1) провести теоретический обзор литературы по проблеме сенсомоторного развития детей дошкольного возраста;
2) подобрать методические подходы и адаптированные к дошкольному возрасту методики для исследования сенсомоторного развития детей с ЗПР;
3) выявить особенности сенсомоторного развития старшего дошкольного возраста с ЗПР
4) Провести сравнительный анализ сенсомоторной сферы старших дошкольников с ЗПР и старших дошкольников группы норма
5) Раскрыть особенности диагностики детей младшего дошкольного возраста с ЗПР
6) Экспериментально оценить особенности сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста с ЗПР
7) выявить ведущие особенности сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с ЗПР.
8) определить наиболее надёжные способы изучения этой проблемы и выявить те особенности сенсомоторной сферы детей с ЗПР, которые с возрастом становятся более выраженными

Содержание

Введение………………………………………………………….…...……4
Глава I: ОСОБЕННОСТИ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НОРМЕ И С ЗПР
1.1. Особенности развития головного мозга и доминантности психологических систем……………………………………………………………………………...8
1.2. Определение и понятие сенсомоторики и сенсомоторных процессов………………………………………………………………………....11
1.3. Развитие сенсомоторной сферы у детей старшего дошкольного возраста в норме .…………………………………...……………………….....................................15
1.4. Развитие сенсомоторной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР……………………………………………………………………………......16
1.5. Особенности развития моторной сферы у детей старшего дошкольного возраста в норме…………………………………………………………...………………....19
1.6. Особенности развития моторной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР…………………………………………………………..……………….…...20
1.7.Особенности психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..…….21
Вывод по I главе………………………………………………….….…..27
Глава II: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР
2.1. Программа констатирующего эксперимента
2.1.1. Цель, предмет, задачи и гипотезы исследования…………….…..28
2.1.2. Организация констатирующего эксперимента………………...…30
2.1.3. Методы исследования………….…………………………………..34
2.2. Половозрастные соотношения в группах испытуемых.……….…..45
2.3 Анализ экспериментальных данных
2.3.1. Анализ сенсомоторной координации и тонкой моторики руки по методике Гуткиной “Домик”……………….………………………………..….49
2.3.2. Результаты исследования по тесту Керна-Йерасика………...…...54
2.3.3. Оценка целостности восприятия……………………………….…60
Вывод по II главе……………………………..…………………………61
Заключение……………………………………………………………....65
Литература…………………………………………………………….…70
Приложение………………………………………………………….…..74