Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 20:19, курсовая работа
Цель исследования заключается в анализе исследования познавательных интересов в контексте профессиональной ориентации старших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обозначить сущность профессионального самоопределения;
рассмотреть изучение личностных качеств школьников в целях профориентации социальным педагогом или психологом;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические подходы к профессиональному самоопределению в социальной педагогике и психологии…………………………………………6
1.1. Сущность профессионального самоопределения 6
1.2. Изучение личностных качеств школьников в целях профориентации социальным педагогом или психологом 11
Глава 2. Психологические особенности профессионального самоопределения старших школьников…………………………………………………………….17
2.1. Психологические факторы, влияющие на профессиональное самоопределение 17
2.2. Учебная мотивация у старших школьников 21
Глава 3. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения старшеклассников………………………………………………………………..25
3.1. Организационное методическое оснащение эмпирической части исследования 25
3.2. Основные результаты эмпирического исследования 28
3.3. Социально-педагогическая программа профессиональной ориентации старших школьников 37
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы…………………………………………………………….43
Приложения…………………………………………………………………….46
Приложение 3
Сводная таблица
результатов эмпирического
Код |
Исследование темперамента |
Типы интеллекта |
Карта интересов |
ДДО |
9б-1 |
сангвиник |
межличностный |
воспитание, педагогика |
человек-человек |
9б-2 |
флегматик |
лингвистический |
радиотехника и электроника |
человек-техника |
9б-3 |
холерик |
музыкальный |
химия |
человек- худ .обр. |
9б-4 |
холерик |
визуально-пространственный |
биология |
человек-человек |
9б-5 |
меланхолик |
внутреличностный |
физика математика |
человек-знак |
9б-6 |
сангвиник |
межличностный |
биология |
человек-природа |
9б-7 |
холерик |
лингвистический |
филология |
человек-техника |
9б-8 |
флегматик |
математико-логический |
механика |
человек-техника |
9б-9 |
холерик |
лингвистический |
география, геология |
человек-природа |
9б-10 |
сангвиник |
кинестетический |
искусство |
человек-худ. обр. |
9б-11 |
флегматик |
математико-логический |
радиотехника и электроника |
человек-техника |
9б-12 |
флегматик |
внутреличностный |
химия |
человек-знак |
9б-13 |
сангвиник |
математико-логический |
биология |
человек-знак |
9б-14 |
холерик |
математико-логический |
химия |
человек-человек |
9б-15 |
меланхолик |
внутреличностный |
физика математика |
человек-знак |
9б-16 |
сангвиник |
межличностный |
педагогика и воспитание |
человек-человек |
9б-17 |
сангвиник |
визуально-пространственный |
биология |
человек-природа |
9б-18 |
холерик |
межличностный |
воспитание, педагогика |
человек-человек |
9б-19 |
сангвиник |
межличностный |
воспитание, педагогика |
человек-человек |
9б-20 |
сангвиник |
кинестетический |
искусство |
человек-худ .обр. |
9б-21 |
сангвиник |
математико-логический |
физика математика |
человек-знак |
9б-22 |
холерик |
математико-логический |
радиотехника и электроника |
человек-знак |
9б-23 |
флегматик |
внутреличностный |
география, геология |
человек-техника |
Приложение 4
Сводная таблица результатов эмпирического исследования 11 «Б» класс
Код |
Исследование темперамента |
Типы интеллекта |
Карта интересов |
ДДО |
11б-1 |
сангвиник |
межличностный |
воспитание, образование |
человек-человек |
11б-2 |
сангвиник |
межличностный |
воспитание, образование |
человек-человек |
11б-3 |
флегматик |
кинестетический |
физика, математика |
человек-знак |
11б-4 |
холерик |
кинестетический |
физика, математика |
человек-знак |
11б-5 |
сангвиник |
математико-логический |
радиотехника и электроника |
человек-техника |
11б-6 |
сангвиник |
математико-логический |
физика, математика |
человек-знак |
11б-7 |
сангвиник |
визуально-пространственный |
искусство |
человек-худ. образ. |
11б-8 |
меланхолик |
кинестетический |
искусство |
человек-худ. образ. |
11б-9 |
сангвиник |
математико-логический |
физика, математика |
человек-знак |
11б-10 |
сангвиник |
лингвистический |
филология |
человек-знак |
11б-11 |
холерик |
визуально-пространственный |
география, геология |
человек-природа |
11б-12 |
холерик |
кинестетический |
радиотехника и электроника |
человек-знак |
11к-13 |
сангвиник |
межличностный |
воспитание, педагогика |
человек-человек |
11б-14 |
сангвиник |
визуально-пространственный |
искусство |
человек-худ. образ. |
11б-15 |
сангвиник |
лингвистический |
филология |
человек-знак |
11б-16 |
сангвиник |
математико-логический |
физика, математика |
человек-знак |
11б-17 |
холерик |
математико-логический |
физика, математика |
человек-знак |
11б-18 |
сангвиник |
математико-логический |
физика, математика |
человек-техника |
11б-19 |
сангвиник |
математико-логический |
физика, математика |
человек-знак |
11б-20 |
сангвиник |
кинестетический |
искусство |
человек-худ. образ. |
11б-21 |
сангвиник |
визуально-пространственный |
искусство |
человек-худ. образ. |
11б-22 |
сангвиник |
математико-логический |
физика, математика |
человек-худ. образ. |
11б-23 |
холерик |
лингвистический |
история |
человек-человек |
11б-24 |
холерик |
визуально-пространственный |
политика |
человек-человек |
Приложение 5
Сводная таблица
результатов эмпирического
Код |
Исследование темперамента |
Типы интеллекта |
Карта интересов |
ДДО |
11а-1 |
сангвиник |
межличностный |
педагогика и воспитание |
человек-человек |
11а-2 |
флегматик |
лингвистический |
история политика |
человек-человек |
11а-3 |
холерик |
лингвистический |
география геология |
человек-природа |
11а-4 |
сангвиник |
математико-логический |
физика, математика |
человек-знак |
11а-5 |
холерик |
межличностный |
педагогика и воспитание |
человек-человек |
11а-6 |
сангвиник |
лингвистический |
биология |
человек-природа |
11а-7 |
сангвиник |
межличностный |
география геология |
человек-человек |
11а-8 |
сангвиник |
математико-логический |
физика, математика |
человек-худ. образ. |
11а-9 |
флегматик |
математико-логический |
физика, математика |
человек-знак |
11а-10 |
флегматик |
лингвистический |
история политика |
человек-человек |
11а-11 |
сангвиник |
межличностный |
география геология |
человек-человек |
11а-12 |
холерик |
лингвистический |
география, геология |
человек-природа |
11а-13 |
флегматик |
математико-логический |
физика, математика |
человек-знак |
11а-14 |
холерик |
межличностный |
педагогика и воспитание |
человек-человек |
11а-15 |
холерик |
визуально-пространственный |
география, геология |
человек-природа |
11а-16 |
холерик |
межличностный |
воспитание, педагогика |
человек-человек |
11а-17 |
сангвиник |
математико-логический |
физика, математика |
человек-худ. образ. |
11а-18 |
сангвиник |
математико-логический |
радиотехника и электроника |
человек-техника |
11а-19 |
сангвиник |
межличностный |
медицина |
человек-человек |
1 Юсфин, С.М. Педагогическая поддержка в школе / С. М. Юсфин // Народное образование. – 2009. - №6. – С. 78.
2 Битянова, М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / М.Р. Битянова. – СПб: Питер, 2008. – С. 79.
3 Митина, Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие / Л.М. Митина. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2008. – С. 91.
4 Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе / М.В. Попова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – С. 166.
5 Титкова, М.С. Организация системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение / М.С. Титкова // Методическая газета «Школьный психолог». – 2008. - №5. – С. 25.
6 Пряжников, Н.С. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников / Н.С. Пряжников. – М.: ИД Первое сентября, 2008. – С. 197.
7 Кравцова, Е.В. Концепция профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования / Е.В. Кравцова // Школьные технологии. – 2008. - № 4. – С. 79.
8 Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Л.И. Божович – М.: Просвещение, 2009. – С. 188.
9 Арефьев, И.П. Профориентация учащихся в «Технологии» /И. П. Арефьев // Школа и производство. – 2008. - №4. – С. 56.
10 Дубровина, И.В. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / И.В. Дубровина. – М.: Педагогика, 2008. – С. 79.
11 Кон, И.С. Психология юношеского возраста / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2008. – С. 167.
12 Максимов, В.Г. Профессиональная ориентация школьников / В.Г. Максимов. – М.: Предагогика, 2009. – С. 78.
13 Чернявская, А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А. П. Чернявская – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – С. 96.
14 Чистякова, С.Н. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников / С.Н. Чистякова. – М.: Новая школа, 2008. – С. 164.
15 Данилова, Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Е.Е. Данилова – М.: Академия, 2008. – С. 86.
16 Лернер, П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы / П.С. Лернер – М.: ИОСО РАО, 2008. – С. 49.
17 Сазонова, А. Д. Профессиональная ориентация учащихся / А.Д. Сазонова. – М.: Просвещение, 2009. – С. 117.
18 Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования /Т.В. Анохина // Новые ценности образования. – 2009. - №6. – С. 36.
19 Битянова, М.И. Я выбираю профессии в первый раз / М.И. Битянова // Методическая газета «Школьный психолог». – 2009. - №2. – С. 29.
20 Даутова, О.Б. Самоопределение личности школьника в выборе профессии / О.Б. Даутова – М.: СПб.: КАРО, 2009. – С. 269.
21 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 69.
22 Баранникова, А.В. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования / А. В. Баранникова. – М.: АСТ Астрель, 2008. – С. 57.
23 Кравцова, Е.В. Концепция профильного обучения – вариант окончательный и утвержденный. Модернизация: шаг в будущее / Е.В. Кравцова // Учительская газета. – 2008. - №42. – С. 13.
24 Поташник, М.М. Эксперимент в школе: организация и управление / М.М. Поташник. – М.: Педагогика, 2008. – С. 157.
25 Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. – М.: Педагогика, 2008. – С. 177.