Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:51, практическая работа
Цель: оценка состояния слуховой памяти на слова, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания.
Описание. Методика заучивания десяти слов была предложена Александром Романовичем Лурия. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии.
Обработка результатов
подсчитывают количество правильно воспроизведенных
слов и количество ошибочных воспроизведений.
Данные заносят в сводную таблицу:
Слова, воспроизведенные |
Опыт 1 |
Опыт 2 |
правильно |
Анализ результатов
Если запоминание в первом опыте было
у испытуемого непосредственным, то его
объем будет находиться в пределах 5-9 запомнившихся
слов. Но если он запомнил более 9 слов,
то использовал какие-то мнемотехнические
приемы и успел за столь короткий интервал
придумать некую систему связей, облегчающих
воспроизведение.
Одним из моментов анализа может стать
сравнение правильности воспроизведенного
материала в зависимости от порядка предъявления
слов в первом и втором опытах. Большинство
испытуемых запоминают лучше начало, конец
или середину ряда. Учитывая это, желательно
составить рекомендации по улучшению
памяти.
Если в исследовании приняло участие несколько
человек, то после предупреждения о правилах
соблюдения этики, можно предложить участникам
поделиться теми приемами, которые были
использованы ими для запоминания, выделив
более и менее успешные из них. Среди таких
приемов наиболее вероятны визуализация
соответствующего предмета, представление
ситуации образующих связи между словами,
например: "фунт рыбы завязан бантом".
Эти приемы как раз и могут послужить началом
составления рекомендаций и овладения
мнемотехникой.