Использование методов профориентации в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 16:39, доклад

Описание работы

в работе представлено понятие профориентации, особенности профориентации в странах Западной Европы в общем, и в частности в Германии

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 28.64 Кб (Скачать)

Часто именно в стажерские программы набирают молодых кандидатов на руководящие должности. Стажеры  получают зарплату, хотя она несколько  ниже, чем у остальных сотрудников. По данным на 2009 год, средний годовой  доход стажера до вычета налогов  в Германии составлял чуть более 36 тысяч евро (около 3 тысяч евро в  месяц), что на 2 тысячи евро меньше чем  у выпускников, сразу начавших работать. В первый год после завершения стажерской программы средний годовой  доход молодого сотрудника составляет 42 тысячи евро.

В Германии стажерские программы  чаще всего предлагаются для экономистов, информатиков и инженеров. А вот  у выпускников факультетов естественных наук, юристов и филологов шансы  попасть в стажерскую программу  по специальности не так велики. Причем конкурс соискателей, как  правило, достаточно большой - соответственно, компании могут выбирать.

Согласно данным Института  немецкой экономики в Кельне, отбирая  для себя стажеров, компании обращают внимание, прежде всего, на наличие  профилирующих практик, вузовскую  специальность и средний балл диплома. Данные статистики подтверждает и Тим Верхёфен (Tim Verhoeven), отвечающий в немецком отделении компании Vodafone за подбор персонала.

"Наша программа рассчитана, прежде всего, на экономистов  с очень высоким средним баллом  диплома, - рассказывает он. - Кандидаты  должны быть готовы работать  с людьми из разных культур  и, соответственно, свободно владеть  английским и немецким". Большим  преимуществом, по словам кадровика,  является наличие практик или  опыт работы. "Что касается Soft Skills или так называемы "мягких  навыков", то здесь, в первую  очередь, для нас важны аналитическое  мышление, предпринимательская жилка  и умение продвигать свои идеи" - добавляет он. 

Шансы получить работу после окончания стажировки велики: ведь и предприятие стремится окупить свои вложения. Согласно данным Института планирования учебы и карьеры имени Штауфенбиля, стажер обходится немецкой компании в среднем от 75 до 100 тысяч евро в год.

 

 

Список литературы:

    1. Берг В. Карьера - суперигра. М.: АО Интерэксперт, 1998. 272 с.
    2. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание. Сер. "Педагогика и психология", 1983. №2. 95 с.
    3. Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О коммунистическом труде. М.: Политиздат, 1984. 158 с.
    4. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 1999. 108 с.
    5. www.ido.rudn.ru/psychology/labour_psychology.

 


Информация о работе Использование методов профориентации в Германии