Интеллектуальный тренинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Данная тема имеет актуальное значение, так как психологическим консультированием называется особая область практической психологии, связанная с оказанием со стороны специалиста-психолога непосредственной психологической помощи людям, которые нуждаются в ней, в виде советов и рекомендаций. Они даются психологом клиенту на основе личной беседы и предварительного изучения той проблемы, с которой в жизни столкнулся клиент.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………3
1.Классический психоанализ……………………………………….…………4
2.Логотерапия………………………………………………………………….8
3.Трансактный анализ ………………………………………………………..10
4. Гештальт терапия Ф. Перлза …………………………………………….. 14
5. Нейролингвистическое программирование………………………..……. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...……..22

Работа содержит 1 файл

Конрольная по Инт трен.docx

— 54.48 Кб (Скачать)

2. Ассоциации и диссоциации. Ассоциация – это процесс соединения, объединения. Диссоциация – ситуация разделенности, разрозненности. Рассмотрим методику применения данной техники. Существуют довольно сильные переживания, которым тяжело противопоставить настолько же сильные позитивные чувства. В таких случаях техника якорения не работает. Нужно найти способ убрать интенсивность переживания. Это произойдет, если клиенту отделиться, диссоциироваться от чувств, связанных с психической травмой. Для этого ему надо постараться вспомнить травмирующую ситуацию, но наблюдать за собой как бы со стороны. Лишившись эмоциональной подпитки, исчезает боль, страх, досада. А ассоциироваться необходимо с приятными воспоминаниями. 3. Рефрейминг. Изменить неблагоприятную для клиента ситуацию невозможно, но можно изменить отношение к ней. В этом поможет техника рефреймингов. Она заключается в переименовании проблемы, для чего достаточно просто сместить внимание на другие стороны проблемы и дать клиенту новый взгляд на ситуацию. Так, " проблему" можно переименовать в "задачу", и она уже не нависает: к проблеме относятся куда более серьезно, чем к задаче, которую можно решать сейчас, можно позже, а можно и вообще не решать. А тот, кто имеет излишний вес, например, вовсе не толстяк, а солидный, значительный здоровяк. 3адача рефрейминга – показать другую сторону того же события. 6

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                Для консультанта весьма важно уметь четко обосновывать адекватность каждого приема, который он использует в групповой работе. Были описаны разнообразные стратегии и техники воздействия, предложенные некоторыми теориями. Эти приемы направлены на достижение изменений, а также обеспечение и исследование взаимодействия. Их можно использовать этично и достигать терапевтического эффекта, но всегда существуют возможность неправильного применения этих приемов.

         Консультанты работают непрофессионально, если используют приемы, с которыми они плохо знакомы, преследуют собственные цели, пытаются за счет конкретных техник увеличить свою власть над группой или оказывать давление на группу. Суть этической проблемы в том, чтобы консультант использовал методы эмоциональной стимуляции, не эксплуатируя членов группы. Многие приемы, используемые в группе, облегчают проявление интенсивных эмоций и направлены на это. Научившись рационально обосновывать для себя употребление каждой техникой, можно эффективно и правильно их использовать. Приемы должны поощрять самоисследование и самопонимание клиента. В идеальном варианте они должны подходить к уникальной ситуации клиента и помогать ему в эксперименте с новыми формами поведения. Важно, чтобы приемы вводились в процесс вовремя и с уважением к клиенту.

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александров А.А. Психотерапия: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2004. - 480 с.
  2. Ежова Н.Н. рабочая книга практического психолога (Психологический практикум), Ростов н/Д: Феникс, 2006.-553 с.
  3. Кори Д. Теория и практика группового консультирования / Пер. с англ. Е.Рачковой. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 640 с.
  4. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. - М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005. - 464 с.
  5. Справочник практического психолога: Психотерапия / сост. С.Л. Соловьева. - М.: АСТ, 2005.- 575 с.

 

 

.

1 Александров А.А. Психотерапия: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2004. - 480 с.

2 Кори Д. Теория и практика группового консультирования / Пер. с англ. Е.Рачковой. - М.: Изд-во Эксмо, 2003. - 640 с.

3 Ежова Н.Н. рабочая книга практического психолога (Психологический практикум), Ростов н/Д: Феникс, 2006.-553 с.

4 Ежова Н.Н. рабочая книга практического психолога (Психологический практикум), Ростов н/Д: Феникс, 2006.-553 с.

5 Справочник практического психолога: Психотерапия / сост. С.Л. Соловьева. - М.: АСТ, 2005.- 575 с.

6 Ежова Н.Н. рабочая книга практического психолога (Психологический практикум), Ростов н/Д: Феникс, 2006.-553 с.

 


Информация о работе Интеллектуальный тренинг