Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:18, контрольная работа
Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
Введение.
I. Понятие интеллекта в психологии.
II. Формирование гибкости мышления у дошкольников
III. Коэффициент интеллекта.
IV. Игре как форма развитие интеллекта у дошкольников
-Классификация игр и их влияние на развитие психических процессов дошкольников
- Заключение
-Список литературы
Игре
как форма развитие
интеллекта у дошкольников
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Н.К. Крупская писала: "Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения…. изучает растения, животных"
В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребёнка создавать обобщённые типичные образы, мысленно преобразовывать их.
Классификация
игр и их влияние
на развитие психических
процессов дошкольников
В работе дошкольных учрежд
ений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.
В детском
саду, в каждой возрастной группе, должны
быть разнообразные дидактические
игры. Необходимость подбора
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим, развитие речи. Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений. Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.). Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребёнок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения. Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Немаловажная
роль в дидактических играх
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
1. с игрушками и предметами;
2. настольно-печатные;
3. словесные.
Дидактические
игры-занятия с предметами и игрушками
больше всего соответствуют задачам
развития предметно-игровой деятельности
детей раннего возраста. Малыши осваивают
действия с предметами и тем самым
познают разнообразные их свойства.
Они начинают практически понимать
различия между, например, кубом и
шаром, между объёмным предметом
и плоским. Игры-занятия с дидактическими
игрушками развивают
Настольно-печатные игры отвечают особенностям наглядно-действенного мышления детей раннего возраста. В процессе этих игр малыши усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображением на картинках. Разнообразны и задачи, решаемые на занятиях: закрепление знаний о предметах, их назначении, классификации, обобщение предметов по существенным признакам, установление взаимосвязи между предметами, составление целого из частей. Чтобы поддержать интерес детей к играм-занятиям и сформировать обобщённые представления о признаках предметов, следует предлагать им решение одной и той же задачи на разном дидактическом материале. В методологических пособиях по обучению и воспитанию детей приводится содержание разных видов игр-занятий, указывается последовательность усложнения познавательных задач. Так, игры, разработанные Л.М. Шведовой, направлены на формирование элементарной культуры мышления, способности переносить усвоенные умения на решение новых практических задач. Игры-занятия с образными игрушками расширяют ориентировку детей в окружающем, обогащают их словарный запас, способствуют развитию самостоятельной игровой деятельности .
Большую
ценность в интеллектуальном развитии
детей представляют словесные игры
(народные загадки, молчанка, запретное
слово). Эти игры возбуждают умственную
активность. Правильно используемые
дидактические игры помогают формировать
у детей усидчивость, умение тормозить
свои чувства и желания, подчиняться
правилам. В играх ребёнок вынужден
проявлять умственную активность и
настойчивость в овладении