Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 22:45, контрольная работа
В работе проводится исследование отношения работников организации к нововведениям на примере ГБУЗ НО "НОБСМЭ".
Введение……………………………………………………………………..3
Теория………………………………………………………………………..3
Исследование организации…………………………………………………5
Результаты…………………………………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………………10
Список использованной литературы…………………………….………..11
Анкета № 3. Результаты анкетирования показали, что осознанием недостаточности достигнутых результатов и желанием их улучшить руководствуются в своей инновационной деятельности 15,4 % работников; высоким уровнем профессиональных притязаний, сильной потребностью в достижении высоких результатов - 23 %; потребностью в контактах с интересными, творческими людьми – 15,4 %; желанием создать хорошую, эффективную организацию для общества - 23 %; потребностью в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины - 15,4 %; потребностью в лидерстве - 23%; потребностью в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей – 7,7 %; потребность в самовыражении, самосовершенствовании - 0 %; ощущением собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенностью в себе – 15,4 %; желанием проверить на практике полученные знания о новшествах - 7,7%; потребность в риске - 0%; материальными причинами: повышением заработной платы, возможностью пройти аттестацию и т.д. - 69,2 %; стремлением быть замеченным и по достоинству оцененным – 30,8 %.
Анкета № 5. Анкетирование показало, что большинство работников относят себя к группе «С» - 38,6 %. То есть большинство воспринимают новшества умеренно. Не стремятся быть среди первых, но и не хотят быть среди последних. К группе «Б» относят себя 23 %, к группе «Д» - 23%, к группе «Е» - 7,7%. Всего к группам «Д» и «Е», принадлежность к которым свидетельствует о низком уровне новаторства, относят себя 30,7% работников.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- 9 -
коллектива к новому; оптимальный уровень информационной готовности коллектива к инновациям; преобладание таких антиинновационных барьеров, как большая рабочая нагрузка, личные причины, плохое здоровье. Большинство работников воспринимают новшества умеренно. Не стремятся быть среди первых, но и не хотят быть среди последних.
В своей инновационной деятельности работники в первую очередь руководствуются мотивами, связанными с материальными причинами: повышением заработной платы, возможностью пройти аттестацию и т. д., со стремлением быть замеченным и по достоинству оцененным. Мотивы, связанные с самоусовершенствованием не играют у работников значительной роли.
Одной из составляющих частей внедрения нововведения является освоение организацией новой идеи. Автору идеи необходимо:
1. Выявить заинтересованность в этой идее группы, включая последствия нововведения для группы, размер группы, разброс мнений в пределах группы и т.д.;
2. Разработать стратегию достижения поставленной цели;
3. Определить альтернативные стратегии;
4. Окончательно выбрать стратегию действия;
5. Определить конкретный детализированный план действий.
Для того чтобы успешно воплотить проект необходимы ряд мероприятий, и новые принципы управления, позволившие бы сотрудникам воспринять нововведение и направить все свои усилия на его осуществление. А вот и некоторые рекомендации по внедрению инноваций:
1) Относительно источника изменений сопротивление будет меньше если:
- руководители, менеджерская команда, лидеры подструктур и все сотрудники ощущают, что проект изменений их собственный, а не привнесенный кем-то извне;
- проект имеет поддержку со стороны основных руководителей системы.
2) Относительно особенностей изменения сопротивление будет меньше, если:
- сотрудники рассматривают изменение как возможность сокращения, а не увеличения их нынешней "ноши";
- проект соответствует ценностям и идеалам, которые разделяют участники;
- программа предлагает некий новый опыт, который интересует участников;
- участники ощущают, что никто не вмешивается в их автономию и безопасность.
3) Относительно процедур введения изменений сопротивление будет меньше, если:
- 10 -
- участники привлечены к диагностике основных проблем организации, и они почувствовали важность изменений;
- проект был принят в виде общего группового решения;
- разработчики изменений могут провести дискуссию с оппонентами, выяснить обоснованные возражения и снять возможные опасения участников;
- выяснилось, что имеет место недопонимание сути новшеств и проводятся меры по получению обратной связи о восприятии проекта и по прояснению для участников его целей и задач;
- участники доверяют и поддерживают друг друга;
- проект остается открытым для изменений на тот случай, если у него проявятся негативные стороны.
Требуется специально разработанная программа преодоления сопротивлений изменениям. В ряде случаев при внедрении нововведений необходимо:
a) Дать гарантию, что это не будет связано со снижением доходов работников;
b) Предложить работникам участвовать в выработке решений при изменениях;
c) Определить заранее возможные опасения работников и выработать компромиссные варианты с учетом их интересов;
d) Осуществлять нововведения постепенно, в экспериментальном порядке.
Основными принципами организации работы с людьми при нововведении являются:
1. Принцип информирования о существе проблемы;
2. Принцип предварительной оценки (информирование на подготовительной стадии о необходимых усилиях, прогнозируемых трудностях, проблемах);
3. Принцип инициативы снизу (необходимо распределять ответственность за успешность внедрения на всех уровнях);
4. Принцип индивидуальной компенсации (переобучение, психологический тренинг и т.д.);
5. Принцип типологических особенностей восприятия и новаций различными людьми.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Виханский О.С., Наумов Д.И. Менеджмент.- М.: Высшая школа,1998.
2. Крассовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб. пособ. для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1999.