Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 04:02, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы в возможности проникновения в субъективность и уникальность психической организации человека. Практическая значимость — формирование психологической культуры людей, достижение и гармонии с окружающей средой. Основной целью является изучение способностей в структуре личности.
Задачи:
1. Проанализировать
2. Разобрать структуру личности
3. Рассмотреть способности личности.
Введение 3
ГЛАВА 1. Психологическая структура личности 5
1.1 Понятие личности в психологии
1.2 Структура личности
ГЛАВА 2. Индивидуально-типологические особенности личности
2.1 Способности. Природа способностей
2.2 Темперамент
2.3 Характер
2.4 Исследовательская часть
Заключение
Список литературы
Приложение
60) Я подозреваю, что некоторые друзья злословят обо мне за моей спиной – нет;
61) В компании я отпускаю шуточки и рассказываю анекдоты – да;
62) Иногда я бываю неуступчив и упрям просто из принципа, а не потому что для меня это важно – да;
63) Иногда я говорю неправду – да;
64) Мне говорят, что я гордый и заносчивый – да;
65) Если человек на меня давит и пытается командовать мной, я постараюсь встретиться с ним и выяснить отношения – да;
66) Я стараюсь не ранить чувства людей – да;
67) Временами мне так и хочется выругаться – да;
68) Мне действует на нервы, когда в автобусе или в магазине обращают на меня внимание – нет;
69) Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка вызывает у меня смех – да;
70) Я люблю очень вкусно поесть вместе с друзьями – да;
71) Я человек очень ревнивый – да;
72) Критика и замечания всегда меня очень задевают – да;
73) Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся – да;
74) Я человек очень приветливый – да;
75)
Я люблю тяжелые физические
нагрузки и разнообразные
76) Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, то я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено – да;
77)
Я люблю заниматься
78)
Каждый человек должен
79) Я очень плохо переношу любой шум – нет;
80)
Моё поведение часто в сильной
степени зависит от обычаев людей, которые
меня окружают – нет;
Результаты
исследования:
1) Одно совпадение: Следовательно, испытуемый отвечал искренне, ничего не скрывая.
2) 17 совпадений: Испытуемый – выраженный экстраверт. Общителен, имеет много друзей. Быстро приспосабливается к новым условиям, но не очень вдаётся в их суть. Не любит уединение, чтение, учебу. Энергичен, деятелен, интересы разнообразны, но очень поверхностны. Главная часть его переживаний вызвана другими людьми, событиями, а не своей душевной энергией. Тяготеет к ярким впечатлениям, внешним раздражителям. Импульсивен, активен, оптимистичен, склонен к агрессивности. Несдержан, обидчив, внушаем.
3) 17 совпадений: Испытуемый является циклотимиком. Ось настроения – между двух полюсов: грусть – веселье, переходы из одного состояния в другое волнообразные. Жизнелюбивая натура, весёлый, безмятежный человек, легко адаптируется. Отзывчивый, душевный, с чувством юмора. Деятелен, но не суетлив, скор на поступки, а не на рефлексию, Импульсивен, с высоким интеллектуальным потенциалом.
4) 12 совпадений: Испытуемый является висцеротоником. Имеет замедленные реакции, позы и движения расслаблены. Сон длителен и глубок. Благодушен, приветлив, терпим, самодоволен, общителен, дружелюбен. Любит вкусно и обильно поесть. Не выносит одиночества. При неприятностях ищет утешения у близких. При алкоголе повышается общительность.
5) 14 совпадений: Испытуемый является эмоционально устойчивым. Имеет постоянные интересы. Активен, деятелен, склонен к соперничеству. Серьёзен, реалистичен, хорошо понимает действительность.
Имеет к себе повышенную требовательность. Не скрывает от себя собственных недостатков, но и не расстраивается из-за пустяков.
6) 11 совпадений: Стремится к доминированию, к независимости в общении.
Для данного человека характерны непринуждённость, естественность поведения, стремление к сотрудничеству, внимательное отношение к людям. Имеет много друзей. К нему тянутся люди. В одиночестве скучает, любит работать в коллективе. При этом возможны конфликты, хвастливость, бесцеремонность.
7) 5 совпадений: Склонен к непостоянству, легко бросает начатое дело. Ленив, недобросовестен, эгоистичен.
8)
12 совпадений: Характерны смелость, предприимчивость,
склонность к риску. Любит чувственные
удовольствия, верит больше в силу, чем
в разум. В поведении не достает оригинальности,
своеобразия.
Заключение
В данной работе был проведен теоретический анализ индивидуально – типологических особенностей личности, понятия личности и способностей в структуре личности.
Охарактеризовав основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление образования и общественного воспитания, то есть, определив человека как объект общественного развития, мы можем понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути.
В заключении я хотела бы подвести итог своей работы, сделать некий общий вывод.
Формирование личности – это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, я говорю о биологическом факторе развития личности, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности.
Я думаю,
что стать личностью – это
значит, во-первых, занять определенную
жизненную, нравственную позицию; во-вторых,
в достаточной степени осознавать ее и
нести за нее ответственность; в-третьих,
утверждать ее своими поступками, делами,
всей своей жизнью. Ведь истоки личности,
ее ценность, наконец, добрая или дурная
о ней слава в конечном итоге определяются
тем общественным, нравственным значением,
которое она действительно являет своей
жизнью.
Список
литературы
1. Общая
психология / под редакцией В.В.
Степанова – М: Просвещение, 1981. – С 361–362.
2. Гоноболин Ф.Н. Психология – М: Просвещение, 1973. – С 139–140.
3. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология – М: Высшая школа, 1977. – С91.
4. Общая психология/ под редакцией Петровского А.В. – М: Просвещение, 1986г.
5.Занковский А.Н. Психология деловых отношений – М.: Изд. центр ЕОАИ, 2008г.
6. Милтс А. А. Гармония и дисгармония личности: Филос.-этич. очерк. Пер. с латыш.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 222с.
7. К.К.Платонов, Г.Г.Голубев. "Психология" "Высшая школа", Москва, 1977г
8. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.
9. Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд.
10. Титаренко В. Я. Семья и формирование личности.- М.: Мысль, 1987. – 352с.
11. Общая
психология: Учеб. пособие для студентов/В.В.Богословского,
12. Белоус
В.В. Темперамент и
13. Левитов Н.Д. Психология характера. — М., 1969.
14. Гинзбург М. Р. / Путь к себе.- М.: педагогика,1991.- 160с
15. Сизанов А. Тесты и психологические игры. – М, Харвест, 2003г
16.
Большой толковый
Приложение
Проведен
тест «Умеете ли вы мыслить творчески?»
Участие приняло 20 человек, из 303 мен.
49 и более очков набрали 7 человек – У вас очень развито воображение, вы умеете творчески подходить к разнообразным явлениям нашей жизни. Если вы на самом деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
24-48 очков набрали 10 человек – Способность к нестандартному мышлению у вас явно присутствует, но есть проблемы, мешающие вам раскрыться полностью. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
23 и
менее очков набрали 3 человека
- Ваш творческий потенциал, увы, не велик.
Но может быть, вы просто недооценили себя
или, же ваша жизнь никогда не ставила
перед вами творческих задач. Попробуйте,
возьмитесь за какое - нибудь интересное
дело, и узнаете о себе много нового и интересного.
Тест: «Умеете ли вы мыслить творчески»
1. Можно ли улучшить окружающий мир?
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем;
2. Могли бы вы принять участие в значительных изменениях нашей действительности?
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях;
3. Когда вы беретесь за какое – то дело, есть ли у вас уверенность в том, что вы осуществите свое начинание?
а) да;
б) часто бывают сомнения;
в) нет;
4. Бывает
ли у вас желание заняться
совершенно новым, доселе
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела;
5. Занимаясь
незнакомым делом, стремитесь
ли вы добиться в нем
а) да;
б) удовлетворитесь тем, чего смогли добиться;
в) да, если дело вам нравится;
6. Если новое дело вызывает у вас интерес, хотите ли вы знать о нем все?
а) да;
б) нет, хотите научиться только самому основному;
в) нет, только хотите удовлетворить свое любопытство;
7. Когда у вас что – то явно не получается, вы:
а) какое – то время все равно продолжаете действовать;
б) отказываетесь от затеи как от нереальной;
в) продолжаете начатое дело;
8. По- вашему, профессию следует выбирать, исходя:
а) из своих интересов, способностей, дальнейших перспектив;
б) спроса на профессию, ее престижности;
в) преимуществ, которые она обеспечит;
9. Есть
ли у вас такие идеи или
проекты, которые способны
а) да, причем несколько;
б) да, но воплотить их сложно;
в) нет, зачем это нужно?
10. Можете ли вы сказать о себе, что в будущем сыграете такую существенную роль. Что сможете что – то кардинально изменить?
а) да;
Информация о работе Индивидуально-типологические особенности личности