Индивидуально-типологические особенности личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 04:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы в возможности проникновения в субъективность и уникальность психической организации человека. Практическая значимость — формирование психологической культуры людей, достижение и гармонии с окружающей средой. Основной целью является изучение способностей в структуре личности.

Задачи:
1. Проанализировать

2. Разобрать структуру личности

3. Рассмотреть способности личности.

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Психологическая структура личности 5

1.1 Понятие личности в психологии

1.2 Структура личности

ГЛАВА 2. Индивидуально-типологические особенности личности

2.1 Способности. Природа способностей

2.2 Темперамент

2.3 Характер

2.4 Исследовательская часть

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (40 СТРАНИЦ).doc

— 186.50 Кб (Скачать)

60) Я подозреваю, что некоторые друзья  злословят обо мне за моей  спиной – нет;

61) В компании я отпускаю шуточки  и рассказываю анекдоты – да;

62) Иногда я бываю неуступчив  и упрям просто из принципа, а не потому что для меня  это важно – да;

63) Иногда я говорю неправду – да;

64) Мне говорят, что я гордый  и заносчивый – да;

65) Если человек на меня давит  и пытается командовать мной, я постараюсь встретиться с  ним и выяснить отношения – да;

66) Я стараюсь не ранить чувства  людей – да;

67) Временами мне так и хочется  выругаться – да;

68) Мне действует на нервы, когда  в автобусе или в магазине обращают на меня внимание – нет;

69) Бывает, что неприличная или даже  непристойная шутка вызывает  у меня смех – да;

70) Я люблю очень вкусно поесть  вместе с друзьями – да;

71) Я человек очень ревнивый – да;

72) Критика и замечания всегда  меня очень задевают – да;

73) Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся – да;

74) Я человек очень приветливый – да;

75) Я люблю тяжелые физические  нагрузки и разнообразные упражнения – нет;

76) Если мне не грозит штраф  и машин поблизости нет, то я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено – да;

77) Я люблю заниматься самоанализом – да;

78) Каждый человек должен спартански  переносить лишения – нет;

79) Я очень плохо переношу любой  шум – нет;

80) Моё поведение часто в сильной степени зависит от обычаев людей, которые меня окружают – нет; 
 
 
 

Результаты  исследования: 

1) Одно совпадение: Следовательно, испытуемый отвечал искренне, ничего не скрывая.

2) 17 совпадений: Испытуемый – выраженный экстраверт. Общителен, имеет много друзей. Быстро приспосабливается к новым условиям, но не очень вдаётся в их суть. Не любит уединение, чтение, учебу. Энергичен, деятелен, интересы разнообразны, но очень поверхностны. Главная часть его переживаний вызвана другими людьми, событиями, а не своей душевной энергией. Тяготеет к ярким впечатлениям, внешним раздражителям. Импульсивен, активен, оптимистичен, склонен к агрессивности. Несдержан, обидчив, внушаем.

3) 17 совпадений: Испытуемый является циклотимиком. Ось настроения – между двух полюсов: грусть – веселье, переходы из одного состояния в другое волнообразные. Жизнелюбивая натура, весёлый, безмятежный человек, легко адаптируется. Отзывчивый, душевный, с чувством юмора. Деятелен, но не суетлив, скор на поступки, а не на рефлексию, Импульсивен, с высоким интеллектуальным потенциалом.

4) 12 совпадений: Испытуемый является висцеротоником. Имеет замедленные реакции, позы и движения расслаблены. Сон длителен и глубок. Благодушен, приветлив, терпим, самодоволен, общителен, дружелюбен. Любит вкусно и обильно поесть. Не выносит одиночества. При неприятностях ищет утешения у близких. При алкоголе повышается общительность.

5) 14 совпадений: Испытуемый является эмоционально устойчивым. Имеет постоянные интересы. Активен, деятелен, склонен к соперничеству. Серьёзен, реалистичен, хорошо понимает действительность.

Имеет к себе повышенную требовательность. Не скрывает от себя собственных недостатков, но и не расстраивается из-за пустяков.

6) 11 совпадений: Стремится к доминированию, к независимости в общении.

Для данного человека характерны непринуждённость, естественность поведения, стремление к сотрудничеству, внимательное отношение к людям. Имеет много друзей. К нему тянутся люди. В одиночестве скучает, любит работать в коллективе. При этом возможны конфликты, хвастливость, бесцеремонность.

7) 5 совпадений: Склонен к непостоянству, легко бросает начатое дело. Ленив, недобросовестен, эгоистичен.

8) 12 совпадений: Характерны смелость, предприимчивость, склонность к риску. Любит чувственные удовольствия, верит больше в силу, чем в разум. В поведении не достает оригинальности, своеобразия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В данной работе был проведен теоретический анализ индивидуально – типологических особенностей личности, понятия личности и способностей в структуре личности.

Охарактеризовав основные силы, воздействующие на формирование личности, включая социальное направление образования и общественного воспитания, то есть, определив человека как объект общественного развития, мы можем понять внутренние условия его становления как субъекта общественного развития. В этом смысле личность всегда конкретно-исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути.

В заключении я хотела бы подвести итог своей  работы, сделать некий общий вывод.

Формирование личности – это очень сложный процесс, длящийся всю нашу жизнь. Некоторые особенности личности в нас уже заложены при рождении, я говорю о биологическом факторе развития личности, другие мы вырабатываем в процессе нашей жизни. И в этом нам помогает окружающая среда. Ведь среда играет очень важную роль в формировании личности.

Я думаю, что стать личностью – это  значит, во-первых, занять определенную жизненную, нравственную позицию; во-вторых, в достаточной степени осознавать ее и нести за нее ответственность; в-третьих, утверждать ее своими поступками, делами, всей своей жизнью. Ведь истоки личности, ее ценность, наконец, добрая или дурная о ней слава в конечном итоге определяются тем общественным, нравственным значением, которое она действительно являет своей жизнью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Общая  психология / под редакцией В.В. Богословского, А.Г. Ковалева, А.А.

Степанова – М: Просвещение, 1981. – С 361–362.

2. Гоноболин Ф.Н. Психология – М: Просвещение, 1973. – С 139–140.

3. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология – М: Высшая школа, 1977. – С91.

4. Общая  психология/ под редакцией Петровского А.В. – М: Просвещение, 1986г.

5.Занковский  А.Н. Психология деловых отношений – М.: Изд. центр ЕОАИ, 2008г.

6. Милтс А. А. Гармония и дисгармония личности: Филос.-этич. очерк. Пер. с латыш.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 222с.

7. К.К.Платонов, Г.Г.Голубев. "Психология" "Высшая школа", Москва, 1977г

8. Общая  психология /Состав. Е.И. Рогов - М.  ВЛАДОС, 1995 г.

9. Симонов  П. В., Ершов П. М. Темперамент.  Характер. Личность, изд. 

10. Титаренко  В. Я. Семья и формирование  личности.- М.: Мысль, 1987. – 352с.

11. Общая  психология: Учеб. пособие для студентов/В.В.Богословского,1987г.

12. Белоус  В.В. Темперамент и деятельность. — Пятигорск, 1990.

13. Левитов  Н.Д. Психология характера. —  М., 1969.

14. Гинзбург  М. Р. / Путь к себе.- М.: педагогика,1991.- 160с 

15. Сизанов А. Тесты и психологические игры. – М, Харвест, 2003г

16. Большой толковый психологический  словарь. /ООО «Изд-во АСТ», 2001г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Проведен  тест «Умеете ли вы мыслить творчески?» Участие приняло 20 человек, из 303 мен.  

49 и  более очков набрали 7 человек – У вас очень развито воображение, вы умеете творчески подходить к разнообразным явлениям нашей жизни. Если вы на самом деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

24-48 очков  набрали 10 человек – Способность к нестандартному мышлению у вас явно присутствует, но есть проблемы, мешающие вам раскрыться полностью. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и  менее очков набрали  3 человека - Ваш творческий потенциал, увы, не велик. Но может быть, вы просто недооценили себя или, же ваша жизнь никогда не ставила перед вами творческих задач. Попробуйте, возьмитесь за какое - нибудь интересное дело, и узнаете о себе много нового и интересного. 

Тест: «Умеете  ли вы мыслить творчески»

1. Можно  ли улучшить окружающий мир?

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем;

2. Могли  бы вы принять участие в  значительных изменениях нашей  действительности?

а) да, в  большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в  некоторых случаях;

3. Когда  вы беретесь за какое – то  дело, есть ли у вас уверенность  в том, что вы осуществите  свое начинание?

а) да;

б) часто  бывают сомнения;

в) нет;

4. Бывает  ли у вас желание заняться  совершенно новым, доселе незнакомым делом?

а) да, неизвестное  вас привлекает;

б) неизвестное  вас не интересует;

в) все  зависит от характера этого дела;

5. Занимаясь  незнакомым делом, стремитесь  ли вы добиться в нем совершенства?

а) да;

б) удовлетворитесь  тем, чего смогли добиться;

в) да, если дело вам нравится;

6. Если  новое дело вызывает у вас  интерес, хотите ли вы знать  о нем все?

а) да;

б) нет, хотите научиться только самому основному;

в) нет, только хотите удовлетворить свое любопытство;

7. Когда  у вас что – то явно не  получается, вы:

а) какое  – то время все равно продолжаете  действовать;

б) отказываетесь  от затеи как от нереальной;

в) продолжаете  начатое дело;

8. По- вашему, профессию следует выбирать, исходя:

а) из своих  интересов, способностей, дальнейших перспектив;

б) спроса на профессию, ее престижности;

в) преимуществ, которые она обеспечит;

9. Есть  ли у вас такие идеи или  проекты, которые способны значительно  модернизировать вашу деятельность?

а) да, причем несколько;

б) да, но воплотить их сложно;

в) нет, зачем это нужно?

10. Можете ли вы сказать о себе, что в будущем сыграете такую существенную роль. Что сможете что – то кардинально изменить?

а) да;

Информация о работе Индивидуально-типологические особенности личности