Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:12, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение имиджа как социально-психологического феномена.
В первой главе я ставлю своей задачей изучить само понятие «имидж» и его виды. Разбирая во второй главе такое понятие как «имиджформирующая информация», я рассмотрела ее виды, каналы, а также принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджей человека.
Введение
1. Понятие «имидж», его виды
1.1. Понятие «имидж», его содержание
1.2. Виды имиджа
2. Понятие «имиджформирующая информация», формирование имиджа человека
2.1 Виды имиджформирующей информации
2.2 Каналы имиджформирующей информации, стратегии формирования имиджа
2.3 Принципы и технологии формирования индивидуального и профессионального имиджа человека
Заключение
Список литературы
В условиях рынка нельзя игнорировать деловую этику. Рынок как бы диктует быть эгоистичными, несправедливыми, нечестными. Но, с другой стороны, если человек не будет учитывать интересы общества и соблюдать общечеловеческие нормы морали и заповеди, то его деятельность уничтожит все, в том числе и его. Поэтому для цивилизованного развития общества необходимо «налаживание отношений» между бизнесом и моралью.
Говоря о перечисленных выше желательных профессиональных и нравственных качествах, следует отметить, что в большей мере они присущи капиталистическому типу личности. Рынок - это прежде всего частная собственность и инициатива, конкуренция, свободный труд и свободное предпринимательство, а следовательно, он требует и другого мировоззрения, установок и ориентации. Чтобы выжить и преуспеть в новых условиях, необходимо развивать такие ценности, как высокая оценка труда и профессии, активность и инициатива, личная ответственность и честность, аккуратность и бережливость, умение ценить время, методичность, уважение к частной собственности и личности и т. п.
Удачный профессиональный имидж определяется тем, насколько он соответствует характеру, требованиям выполняемой работы, образу организации. Он не должен вызывать сомнений в профессионализме, нравственности сотрудника и должен соответствовать ожиданиям партнеров, клиентов.
Обретение удачного имиджа позволит достичь больших успехов в профессиональной деятельности, максимально подчеркнуть лучшее в человеке, придаст ему больше уверенности в себе.
Образ должен правдиво отражать лучшие качества делового человека, а не быть хорошо приукрашенным или хорошо отрепетированным. Если человек не способен оправдать ожидания партнеров, клиентов, его имидж рухнет, как карточный домик.
Заключение
Современные политические, социально-экономические условия в России заставляют по-иному взглянуть на процесс формирования своего собственного образа в глазах других. А следовательно, актуализируют проблему формирования собственного позитивного имиджа.
Различные исследователи имиджа дают достаточно различные определения имиджа. Их можно разделить на 2 группы: рассмотрение имиджа как «набора определенных качеств, т. е. индивидуальности» и появление имиджа в связи с развитием средств массовой информации. В отечественной литературе присутствует три подхода к имиджу: функциональный, контекстный и сопоставительный.
Имидж человека формируется на основе имиджформирующей информации. По характеру получения другими людьми выделяют такие ее виды как косвенная и прямая. Возможны четыре канала перемещения имиджформирующей информации: из вашего сознания - в их сознание; из вашего сознания - в их подсознание; из вашего подсознания - в их сознание; из вашего подсознания - в их подсознание. Удачная стратегия формирования собственного имиджа определяется правильным выбором канала перемещения вашей имиджформирующей информации от вас к другим людям.
На сегодняшний день наиболее активно ученые занимаются разработкой принципов и технологий формирования индивидуального и профессионального имиджей человека. В основу формирования индивидуального имиджа могут быть положены принципы повторения, непрерывного усиления воздействия, «двойного вызова».
Работ, посвященных исследованию профессионального имиджа, немного. Первичный образ (внешний вид, речь, голос, манеры) - очень значим, именно он производит первое впечатление и может многое рассказать о человеке. Работа по совершенствованию внешнего образа сложна и крайне важна, но не достаточна для формирования должного профессионального имиджа.
Отсюда следует, что имидж - это целостное, гармоничное явление, его невозможно разложить по частям. В нем важно все: и внешний, и внутренний образ, включающий в себя личностные, профессиональные и нравственные качества.
Список использованной литературы
1. Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. - Новосибирск, 1999.
2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. - М., 1996.
3. Апраксина М. В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема. - М., 2000.
4. Богданов Е. Н., Зазыкин В.Г. Психологически основы «Паблик рилейшнз». - М., 2003.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.
6. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - Спб.: Питер, 2000.
7. Дэвис Ф. Создай себе имидж. - Минск, 1998.
8. Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. - М., 1994.
9. Маркина В. М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. - М., 1996.
10. Орлова Е. А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект). - М., 1997.
11. Панасюк А. Ю. Наука «имиджелогия»: современное состояние и перспективы развития. - М.: РИЦ «Альфа», 2003.
12. Панасюк А. Ю. Я - ваш имиджмейкер и готов сформировать ваш профессиональный имидж. - М., 2003.
13. Патлусова В. М. Профессиональный имидж. - Пермь, 2001.
14. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002.
15. Петрова Е. А. Имиджелогия: современное и состояние и перспективы развития. - М.: РИЦ «Альфа», 2003.
16. Поченцов Г. П. Имиджелогия. - М., 2000.
17. Рабинович Л. А. Имидж человека и организации. - Иркутск, 2001.
18. Спиллейн М. Создай свой имидж. - М., 1996.
19. Федоров И. А. Имидж как программирование поведения человека - Рязань: Новое время, 1997.
20. Хачанян Е. Ваш имидж. - М.: АСТ, 2001.
21. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М., 1994.
Информация о работе Имидж как социально-психологический феномен