Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:33, реферат
Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
В этом смысле
цели и задачи могут быть обозначены
следующим образом. Групповая игротерапия
призвана помочь ребенку развить более
позитивную «Я-концепцию»; стать более
ответственным в своих действиях и поступках;
стать более самоуправляемым; в большей
степени полагаться на самого себя и овладеть
чувством контроля; выработать большую
способность к самопринятию и самостоятельному
принятию решений; развить внутренний
источник оценки и обрести веру в самого
себя.
Игротерапия с различным материалом
В игротерапии используются как структурированные, так и неструктрированные игры.
К структурированным играм относятся игры в семью (людей и животных), агрессивные, с марионетками (кукольный театр), строительные, выражающие конструктивные и деструктивные намерения.
Структурированный материал провоцирует выражение агрессии (огнестрельное, холодное оружие), прямое выражение желаний (человеческие фигуры), а также коммуникативных действий (игры в телефон, телеграф, поезда, машины). Предполагается, что возраст детей от 4 до 12 лет является оптимальным для применения этого метода.
К неструктурированным
играм относятся двигательные игры
и упражнения (прыганье, лазание), игры
с водой, песком, глиной, группа игр,
принадлежащих к фонду арт-
К неструктурированному материалу относятся вода, песок, глина, пластилин, с его помощью ребенок может косвенно выражать свои желания. Этот материал способствует также развитию сублимации. В частности, занятия с неструктурированным материалом особенно важны на ранних фазах игротерапии, когда чувства ребенка еще не выделены и не осознаны им. В частности, игры с водой, красками, глиной дают возможность выразить свои чувства в ненаправленной форме и испытать чувство достижения.
Дальнейшая
динамика смены игр в процессе
игротерапии подводит ребенка к структурированным
играм, открывающим пути для выражения
чувств и переживаний ребенка, в том числе
агрессивных, в прямой директивной форме
социально приемлемыми способами.
ОСИПОВА А.А. ОБЩАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. М.: СФЕРА, 2002 Г. 510 С.