Хореотерапия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 22:25, контрольная работа

Описание работы

Основные задачи, изолированно или комплексно решаемые в процессе Xореотерапии:

1) терапия занятостью и повышение двигательной активности;

2) коммуникативный тренинг и организация социотерапевтического общения;

3) получение диагностического материала для анализа поведенческих стереотипов пациента и его самопознания;

4) раскрепощение и рост пациента, поиск аутентичных путей развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1. История возникновения и развитие танцевально-двигательной терапии……………………………………..……………………………………...3

2. Основные принципы и цели хореотерапии…………………….…………....11

3. Эмоции и движения, работа с межличностными отношениями в танцевально-двигательной терапии..…………………………………………...15

Заключение……………………………………………………………………….20

Список использованных источников…………………………………..……….21

Работа содержит 1 файл

хореотерапия.docx

— 48.55 Кб (Скачать)

     Страх.  Выражался с древних пор почти так же, как и сейчас: дрожь в теле, холодный пот (испарина), бледность, широко открытые глаза, расслабление большей части мышц, съеживание всего тела или неподвижность.

     Презрение.  Наиболее частый способ выражения презрения - это движения, производимые в области носа и рта. Фырканье является универсальным способом выражения презрения или отвращения.

     Стыд. При остром чувстве стыда возникает сильное желание спрятаться. Мы поворачиваем все тело, особенно лицо, пытаясь как-то спрятаться. Человек, который испытывает чувство стыда, едва ли выдержит встречи взглядами с теми, кто находится рядом, и он всегда будет опускать глаза или смотреть искоса.

     Изумление. Широко раскрытые глаза и рот обычно выражают удивление или изумление. Можно сделать заключение, что поднятие бровей является врожденным или инстинктивным импульсом. Когда мы чувствуем сильное изумление, мы открываем рот, чтобы слышать буквально каждый звук, мы даже задерживаем дыхание или дышим как можно тише, а тело наше остается неподвижным.

     Кроме основных, врожденных эмоций, Ч.Дарвин [1] дифференцировал еще и сложные эмоции.

     Сложные эмоции известны людям в каждой культуре, но они не имеют прототипов поведенческих  паттернов. Он выделил такие сложные  эмоции как  [1. с.313] :ревность, зависть, скупость, мстительность, подозрительность, лживость, лукавство, вина, тщеславие, самодовольство, честолюбие, гордость, скромность.

     К. Юнг [8] подчеркивал важность эмоций как движущей силы поступка.

     Позитивные эмоции - «энергетический источник жизни», а негативные - «кризисными аффектами», которые нужны для выживания и трансформируются посредством игры  в позитивные.

     В процессе развития социальное окружение  принуждает индивида подавлять или  маскировать свои эмоции, и тогда  они начинают выражаться в телесных симптомах, психосоматических заболеваниях. Поэтому танцевально-двигательная терапия глубоко связана с выражением и трансформацией эмоций.

     Каждая эмоция имеет свою ценность в выживании, а также и духовное измерение. Но та же самая эмоция, которая подавляется, может исказить тело. Именно через движение можно дать выход сильным эмоциям, например, хлестание, толкание, давление, размахивание могут трансформировать сильные эмоции, которые с помощью слов не могли быть выражены.

     Танце-терапевт должен обладать большой чувствительностью  к происходящему, чтобы дать возможность  людям прожить эмоции, выразить их и трансформировать.

     Сфера межличностных отношений, имеющая  большое значение как для личностной динамики, так и, в широком смысле, для состояния социума, в условиях танцевально-двигательной терапии подвергается воздействию через систему социальной коммуникации, а именно — ее эмоциональное наполнение.

     Исследования  показывают, что танцевально-двигательная терапия помогает установить или восстановить межличностную коммуникацию. Например, исследования по синхронности движения основываются на той предпосылке, что существует некая нейрофизиологическая связь организации речи и телодвижений в человеческой коммуникации.

     Синхронность  взаимодействия определяется как синхронное движение слушающего с движением  говорящего. Повышенная синхронность, которая случается во время общения, усиливается совместным движением.

     Танцевально-двигательная терапия может помочь развитию этого базисного уровня коммуникации, так как она непосредственно использует ритм и кинестетические паттерны. Переутверждение «Я» в «Я» в отношении с другими происходит естественным образом, благодаря работе в группе.

     Координация тела рассматривается как необходимое условие для достижения удовлетворительной социальной интеракции. Люди, имеющие нарушения в социальных коммуникациях, могут научиться необходимому поведению (ритмической координации с другими), которое затем может быть переведено в другие социальные окружения. В результате танцевально-двигательной терапии большинство клиентов переживают более глубокий и богатый уровень общения, выражая чувства через движения тела, во время движения под общий ритм.

     В исследовании об эмоциональной коммуникации указывалось, что каждая эмоция имеет определенный психологический код и характерный мозговой паттерн, управляемый ЦНС и биологически скоординированный. Поэтому мы способны воспринимать и узнавать эмоциональные состояния других людей. Наши эмоциональные ответные реакции на других людей обычно исходят из наших интерпретаций телесных действий и реакций других, которые мы воспринимаем, узнаем и переживаем на кинестетическом уровне.

     Благодаря работе в группе по танцевально-двигательной терапии с проблемами доверия, осознания личностных границ, и другими личностными проблемами, а также с помощью обратной связи: вербальной и невербальной, устанавливаются благоприятные межличностные отношения. Группа по танцевально-двигательной терапии - это микрокосм различных социальных ситуаций, благодаря чему клиенты учатся более адекватно воспринимать себя и других и расширять спектр поведенческих возможностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Извечный  интерес человека к неизведанным тайнам его внутреннего мира никогда  не может быть удовлетворен полностью. Любой из нас полон внутренних зажимов и непониманий. Вне зависимости  от того, сколь активно и успешно  протекает внешняя жизнь, каждый из нас нуждается в использовании  тех или иных приемов психокоррекции. Кому-то достаточным покажется нескольких бесед с психоаналитиком, вкупе  с освоением навыков саморегуляции, кто-то же нуждается в своего рода «генеральной уборке» анналов собственной  души, без которой он попросту не мыслит своего дальнейшего существования.

     В конечном счете, все теоретические  построения психологов создавались  как рабочие модели, инструментально  необходимые для ориентации во внутренних субъективных пространствах в процессе коррекции.

     Психокоррекция  – это не столько избавление от болезней, сколько раскрытие даров, таящихся в глубинах каждого из нас  возможностей и ресурсов. Очень важно понять, что помимо техники в искусстве психокоррекции не менее важным является четкое представление о достигаемых целях.

     Главное – никогда не забывать о том, что  уникальными и неповторимыми  являются не только вступившие в контакт  люди, но и всякая конкретная ситуация взаимодействия.  
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников: 

1. Баскаков, В. Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии/ В.Баскаков – М.: Прогресс, 1992. – 366 с.

2. Виллиулина, М. Е. Методы и техники практической психологии./ М.Е.Виллиулина, И.М.Городецкая, М.Ж.Гусманов и др. Под общ. ред. Л.М.Попова, и С.В.Петрушина. Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Речь, 2007. – 224 с.

3. Грачева,  В.Н. Телесно-ориентированный тренинг:  тело как зеркало нашей жизни/В.Н.Грачева  – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.

4. Осипова,  А.А. Общая психокоррекция: Учебное  пособие для студентов ВУЗов/А.А.Осипов  – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 512 с.

5. Сельчонок,  К. В. Методы эффективной психокоррекции: Хрестоматия/ Сост.К.В.Сельчонок.  – Мн.: Харвест, 2003. – 816 с.

6. Рудестам, К. Групповая психотерапия/К.Рудестам – М.: Прогресс, 1990. – 348 с.

7. Тимошенко,  Г.В., Леоненко, Е.А. Работа с телом  в психотерапии: Практическое руководство/Г.В.Тимошенко,  Е.А.Леоненко – М.: Психотерапия, 2006. – 480 с.

8. Фрегер, Р., Фэйдимен, Д. Теория и практика личностно-ориентированной психологии/Р.Фрегер, Д.Фейдимен – М.: Прогресс,1996. – 297 с.

9. Якубанце, Б. Руководство по телесно-ориентированной терапии. / Сост. Б.Якубанеце. – СПб.: Речь, 2007. – 256 с.

10. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности/Н.И.Шевандрин - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 512 с.

Информация о работе Хореотерапия