Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:05, тест
задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
·
Хвастается даже незначительными достижениями,
преувеличенными достоинствами.
17. Уверенность в
себе
·
Никогда не советуется с другими,
не ищет помощи даже тогда, когда это
следовало бы сделать.
·
Все задания выполняет без
помощи других. Обращается за помощью
только в случае действительной
необходимости.
·
Порой, выполняя трудную задачу, обращается
за помощью, хотя мог бы справиться
сам.
·
Часто при выполнении заданий,
поручений просит помощи, поддержки
других, даже если сам может справиться.
·
Постоянно, даже в простых делах
просит помощи и поддержки.
18. Самокритичность
·
Всегда со вниманием выслушивает
справедливую критику, настойчив в исправлении
собственных недостатков.
·
В большинстве случаев
·
Порой прислушивается к справедливым
замечаниям, старается их учитывать.
·
К критическим замечаниям, советам
относится невнимательно, не старается
исправить недостатки.
·
Отвергает любую критику. Отказывается
признавать свои очевидные промахи,
ничего не делает для их исправления.
19. Умение рассчитывать
свои силы
·
Всегда трезво оценивает собственные
силы, выбирая задачи и дела «по
плечу» - не слишком легкие и не
слишком трудные.
·
Как правило, верно соизмеряет свои
силы с трудностью задания.
·
Иногда бывают случаи, когда ученик
плохо соизмеряет свои силы и трудности
порученного дела.
·
В большинстве случаев не умеет
соизмерять свои силы и трудности
дела.
·
Почти никогда не умеет правильно
соразмерить свои силы и трудности
задания или дела.
20. Стремление к
успеху, первенству
·
Всегда и во всем стремится быть
первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво
этого добивается.
·
Стремится быть в числе первых
во многих областях, но особое внимание
уделяет достижениям в какой-
·
Стремится в чем-то одном, особенно
его интересующем, добиться признания,
успеха.
·
Очень редко стремится к успеху
в какой-либо деятельности, легко
довольствуется положением «середняка».
·
Никогда не стремится в чем-либо
быть первым, получает удовлетворение
от самой деятельности.
21. Самоконтроль
·
Всегда тщательно взвешивает свои слова
и поступки.
·
Не всегда тщательно контролирует свои
слова и поступки.
·
Большей частью поступает необдуманно,
рассчитывает на «везение».
·
Почти всегда поступает необдуманно,
недостаточно тщательно контролирует
себя.
·
Постоянно поступает
2.5. Волевые качества
личности
22. Смелость
·
Всегда вступает в борьбу, даже если
противник сильнее его самого.
·
В большинстве случаев вступает
в борьбу, даже если противник сильнее
его самого.
·
Не всегда может заставить себя вступить
в борьбу с противником сильнее
его самого.
·
В большинстве случаев
·
Всегда отступает перед силой, трусит.
23. Решительность
·
Всегда самостоятельно, без колебаний
принимает ответственное
·
В большинстве случаев без
колебаний принимает
·
Иногда колеблется перед ответственным
решением.
·
Редко решается принять какое-либо
ответственное решение.
·
Не в состоянии самостоятельно принять
какое-либо ответственное решение.
24. Настойчивость
·
Всегда добивается выполнения намеченного,
даже если требуются длительные усилия,
не отступает перед трудностями.
·
Как правило, старается выполнить
намеченное, даже если при этом встречаются
трудности. Противоположные случаи
редки.
·
Доводит до конца задуманное, лишь,
если трудности его выполнения незначительны
или требуют кратковременных
усилий.
·
Очень редко доводит до конца
задуманное, даже если сталкивается с
незначительными трудностями.
·
Столкнувшись с трудностями, сразу
же отказывается от попыток выполнить
намеченное.
25. Самообладание
·
Всегда умеет подавить нежелательные
эмоциональные проявления.
·
Как правило, умеет справиться со
своими эмоциями. Случаи противоположного
характера единичны.
·
Порой не умеет справиться со своими
эмоциями.
·
Часто не может подавить нежелательные
эмоции.
·
Плохо владеет своими чувствами,
легко впадает в состояние
растерянности, подавленности и
прочее.
2.6. Положение
ребенка в школ е
26. Авторитет в
классе
·
Пользуется безусловным авторитетом
практически среди всех одноклассников:
его уважают, считаются с его
мнением, доверяют ответственные дела.
·
Пользуется авторитетом среди большинства
одноклассников.
·
Пользуется авторитетом только у
части одноклассников, у какой-то
группировки, только среди мальчиков,
или среди девочек и т.п.
·
В классе авторитетом не пользуется.
27. Симпатия
·
Является любимцем класса, ему прощаются
отдельные недостатки.
·
В классе ребята относятся к нему
с симпатией.
·
Пользуется симпатией только у части
одноклассников.
·
Пользуется симпатией у отдельных
ребят.
·
В классе его не любят.
28. Авторитет во
внешкольных объединениях
·
Является безоговорочно признанным
авторитетом в каком-либо внешкольном
объединении (спортивная .школа, музыкальная
школа, клуб, дворовая компания и т.п.).
·
Пользуется авторитетом у большинства
ребят какого-либо внешкольного
объединения (спорт.школа, муз.школа,
клуб, дворовая компания и т.п. ).
·
Пользуется авторитетом у отдельных
членов внешкольных объединений.
·
Является членом какого-либо внешкольного
объединения, но авторитетом там
не пользуется (спорт.школа, клуб, и т.п.).
·
Не является членом никакого внешкольного
объединения.
Раздел 3. Особенности
психических процессов и
29.Внимание
·
Всегда легко и быстро сосредотачивает
свое внимание на объяснении учителя.
Никогда не отвлекается на уроке,
ошибок по невнимательности на уроке
не делает.
·
Достаточно внимательно слушает
объяснение учителя, отвлекается редко,
иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
·
Не всегда внимательно слушает объяснение
учителя. Периодически отвлекается, часто
делает ошибки из-за невнимательности,
но при проверке исправляет их.
·
Слушает достаточно внимательно
только в том случае, когда ему
интересно. Часто отвлекается. Постоянно
делает ошибки из-за невнимательности,
при проверке не всегда исправляет
их.
·
Как правило, медленно и с трудом
сосредоточивает свое внимание на уроке,
мало что усваивает из объяснений
учителя из-за постоянных отвлечений.
Делает много ошибок по невнимательности
и не замечает их при проверке.
30. Память
·
При заучивании всегда разбирается
в структуре и смысле материала.
Но и материал, требующий механического
заучивания, запоминается им легко.
·
При заучивании может запомнить
лишь то, в чем предварительно разобрался,
понял. Материал, требующий механического
заучивания, дается с трудом.
·
Материал, требующий механического
заучивания, усваивается очень легко,
достаточно 1-2 раза посмотреть его.
·
Имеет привычку не разбираться в
структуре и смысле заучиваемого
материала.
·
При заучивании долго разбирается
в материале. При изложении делает
ошибки по форме, но смысл излагает
точно.
·
Для запоминания материала
31.Мышление
·
Быстро схватывает суть материала, всегда
в числе первых решает задачи, часто
предлагает собственные оригинальные
решения.
·
Достаточно быстро понимает материал,
быстрее многих решает задачи, иногда
предлагает собственные оригинальные
способы решения.
·
Удовлетворительно понимает материал
после объяснения учителя, решает задачи
в среднем темпе, обычно собственных
оригинальных решений не предлагает.
·
В числе последних улавливает
суть объяснений преподавателя, отличается
медлительным темпом обдумывания и
решения задач.
·
Понимает материал только после дополнительных
занятий, крайне медленно решает задачи,
при решении задач слепо
32. Э м о ц и о
н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь
·
Всегда эмоционально живо реагирует
на любые жизненные явления, его
может глубоко, до слез взволновать
рассказ, фильм.
·
Обычно эмоционально живо реагирует
на жизненные явления, но редко, что
его может взволновать глубоко.
·
Редко проявляет живую
·
Живая эмоциональная реакция
практически отсутствует.
33.Общий эмоциональный
тонус
·
Постоянно оживлен, очень активен
во всех сферах школьной жизни, во все
вмешивается, берется за все дела.
·
Оживлен, в меру активен во всех сферах
школьной жизни.
·
Оживлен, активен только в некоторых сферах
школьной жизни.
·
По сравнению с товарищами менее
активен и оживлен.
·
Практически всегда вял, апатичен во
всех сферах школьной жизни, несмотря
на то что здоров.
34.Эмоциональная
уравновешенность
·
Всегда спокоен, у него не бывает
сильных эмоциональных вспышек.
·
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки
очень редки.
·
Эмоционально уравновешен.
·
Повышенная эмоциональная возбудимость,
склонен к бурным эмоциональным проявлениям
·
Вспыльчив: часты сильные эмоциональные
вспышки по незначительному по незначительному
поводу.
Примечание: задача
данной карты – схемы – помочь
учителю, классному руководителю, наиболее
точно и наглядно представить
себе индивидуальные особенности ученика,
чтобы в конечном счете выявить у каждого
ребенка те положительные моменты, с опорой
на которые должен строиться воспитательный
процесс.