Характеристика ученика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:05, тест

Описание работы

задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.

Работа содержит 1 файл

характеристика.docx

— 23.05 Кб (Скачать)

·         Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.      

17. Уверенность в  себе  

·         Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это  следовало бы сделать.  

·         Все задания выполняет без  помощи других. Обращается за помощью  только в случае     действительной    необходимости.  

·         Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.  

·         Часто при выполнении заданий,  поручений просит помощи, поддержки  других, даже если сам может справиться.  

·         Постоянно, даже в простых делах  просит помощи и поддержки.  

18. Самокритичность  

·         Всегда со вниманием выслушивает  справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.  

·         В большинстве случаев правильно  реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.  

·         Порой  прислушивается   к  справедливым  замечаниям,  старается   их учитывать.  

·         К критическим замечаниям, советам  относится невнимательно, не старается  исправить недостатки.  

·         Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.    

19. Умение рассчитывать  свои силы  

·         Всегда трезво оценивает собственные  силы, выбирая задачи и дела «по  плечу» - не слишком легкие и не  слишком трудные.  

·         Как правило,  верно соизмеряет свои силы с трудностью задания.  

·         Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности  порученного дела.  

·         В большинстве случаев не умеет  соизмерять свои силы и трудности  дела.  

·         Почти никогда не умеет правильно  соразмерить свои силы и трудности  задания или дела.  

20. Стремление к  успеху, первенству  

·         Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.  

·         Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.  

·         Стремится  в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.  

·         Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко  довольствуется положением «середняка».  

·         Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.  

21. Самоконтроль  

·         Всегда тщательно взвешивает свои слова  и поступки.  

·         Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.  

·         Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».  

·         Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.  

·         Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».  

2.5. Волевые качества  личности  

22. Смелость  

·         Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.  

·         В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее  его самого.  

·         Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее  его самого.  

·         В большинстве случаев отступает  перед силой.  

·         Всегда отступает перед силой, трусит.  

23. Решительность  

·        Всегда самостоятельно, без колебаний  принимает ответственное решение.  

·        В большинстве случаев без  колебаний принимает ответственное  решение.  

·        Иногда колеблется перед ответственным  решением.  

·        Редко решается принять какое-либо ответственное решение.  

·        Не в состоянии самостоятельно принять  какое-либо ответственное решение.          

24. Настойчивость  

·         Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.  

·         Как правило, старается выполнить  намеченное, даже если при этом встречаются  трудности. Противоположные случаи редки.  

·         Доводит до конца задуманное, лишь,  если трудности его выполнения незначительны  или требуют кратковременных  усилий.  

·         Очень редко доводит до конца  задуманное, даже если сталкивается с  незначительными трудностями.  

·         Столкнувшись с трудностями, сразу  же отказывается от попыток выполнить  намеченное.    

25. Самообладание  

·         Всегда умеет подавить нежелательные  эмоциональные проявления.  

·         Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.  

·         Порой не умеет справиться со своими эмоциями.  

·         Часто не может подавить нежелательные  эмоции.  

·         Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние  растерянности, подавленности и  прочее.     

2.6. Положение   ребенка  в  школ е    

26. Авторитет в  классе  

·         Пользуется безусловным авторитетом  практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его  мнением, доверяют ответственные дела.  

·         Пользуется авторитетом среди большинства  одноклассников.  

·         Пользуется авторитетом только у  части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков,   или среди девочек и т.п.  

·         В классе авторитетом не пользуется.  

27. Симпатия  

·         Является любимцем класса, ему прощаются  отдельные недостатки.  

·         В классе ребята относятся к нему с симпатией.  

·         Пользуется симпатией только у части  одноклассников.  

·         Пользуется симпатией у отдельных  ребят.  

·         В классе его не любят.  

28. Авторитет во  внешкольных объединениях  

·         Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном  объединении (спортивная .школа,  музыкальная школа, клуб,  дворовая компания и т.п.).  

·         Пользуется авторитетом у большинства  ребят какого-либо внешкольного  объединения  (спорт.школа,  муз.школа,  клуб, дворовая   компания и т.п. ).  

·         Пользуется авторитетом у отдельных  членов внешкольных объединений.  

·         Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там  не пользуется (спорт.школа, клуб, и т.п.).  

·         Не является членом никакого внешкольного объединения.    

Раздел 3.   Особенности  психических процессов и эмоциональность    

29.Внимание  

·         Всегда легко и быстро сосредотачивает  свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке  не делает.  

·         Достаточно внимательно слушает  объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.  

·         Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто  делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.  

·         Слушает достаточно внимательно  только в том случае, когда ему  интересно. Часто отвлекается. Постоянно  делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.  

·         Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.      

30.  Память   

·         При заучивании всегда разбирается  в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического  заучивания, запоминается им   легко.  

·         При заучивании может запомнить  лишь то, в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического  заучивания, дается с трудом.  

·         Материал, требующий механического  заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его.  

·         Имеет привычку не разбираться в  структуре и смысле заучиваемого материала.  

·         При заучивании долго разбирается  в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.      

·         Для запоминания материала многократно  механически повторяет его, без  разбора и осмысления, делает  смысловые ошибки.  

31.Мышление  

·          Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто  предлагает собственные  оригинальные решения.  

·          Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные  оригинальные способы решения.  

·          Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных  оригинальных решений не предлагает.  

·         В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и  решения задач.  

·         Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».  

32. Э м о ц и о н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь  

·          Всегда эмоционально живо реагирует  на любые жизненные явления, его  может глубоко, до слез взволновать  рассказ, фильм.  

·         Обычно эмоционально живо реагирует  на жизненные явления, но редко, что  его может взволновать глубоко.  

·         Редко проявляет живую эмоциональную  реакцию на события.  

·         Живая эмоциональная реакция  практически отсутствует.  

33.Общий  эмоциональный   тонус  

·         Постоянно оживлен, очень активен  во всех сферах школьной жизни, во все  вмешивается, берется за все дела.   

·         Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.  

·         Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.  

·         По сравнению с товарищами менее  активен и оживлен.   

·         Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.  

34.Эмоциональная   уравновешенность  

·         Всегда спокоен,  у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.  

·         Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.  

·         Эмоционально уравновешен.  

·         Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям  

·         Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу.    

Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить  себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.         

Информация о работе Характеристика ученика