Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:05, тест
задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Раздел 1. Общие
сведения о ребенке
1.1. Анкетные данные.
1. Дата и место
рождения ______________________________
2. Домашний адрес
______________________________
3. сведения о родителях
______________________________
1.2. Сведения о
состоянии здоровья
1. Часто ли болеет
(часто, средне, редко);
2. Хронические заболевания
(какие); ______________________________
3. Особенности
функционирования нервной
·
быстро утомляется; утомляется после
длительной нагрузки; неутомим;
·
быстро переходит от радости к
грусти без видимой причины; неадекватная
смена настроений;
·
стабилен в проявлении настроения;
·
преобладает возбуждение;
·
возбуждение и торможение уравновешены;
·
преобладает торможение.
1.3. Успеваемость (отличная,
хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
1.4. Внешкольные занятия
(систематические)
1.Занятия общественно-
2. Занятия художественной
самодеятельностью (какой);
3. Занятия в кружках,
клубах, штабах, бригадах (каких);
4. Занятия спортом
(каким);
5. Занятия организационной
работой (какой).
Раздел 2. Проявление
личностных качеств ребенка
2.1. Направленность
интересов:
1. на учебную
деятельность.
2. на трудовую
деятельность.
3. на художественно-эстетическую
деятельность.
4. на достижения
в спорте, туризме.
5. на отношения
между людьми.
2.2. Отношение к
порученному делу:
1.Общественная активность
·
Активно участвует во всех общественных
делах, не считаясь с собственным
временем.
·
Принимает активное участие в
общественных делах, но старается не
тратить на это свое
собственное время.
·
Не проявляет активности в общественной
жизни, но поручения выполняет.
·
Редко принимает участие в
общественных делах.
·
Отказывается участвовать в общественных
делах.
2. Трудолюбие
·
Любую работу ученик всегда выполняет
охотно, ищет работу сам и старается
сделать ее хорошо.
·
Как правило, охотно берется за работу,
стараясь выполнить ее хорошо. Случаи
недобросовестного или
·
Редко охотно берется за работу.
·
Чаще всего старается уклониться
от любой работы.
·
Всегда уклоняется от выполнения любого
дела
3. Ответственность
·
Всегда хорошо и в назначенные
сроки выполняет любое
·
В большинстве случаев хорошо
и в срок выполняет порученную
ему работу.
·
Часто не выполняет в срок (или
выполняет плохо) порученное ему
дело.
·
Очень редко выполняет
·
Никогда не доводит до конца порученные
ему дела.
4. Инициативность
·
Выступает зачинателем многих дел,
не стремясь получить за это никакого
признания.
·
Довольно часто выступает зачинателем
нового дела.
·
Редко сам начинает новое дело.
·
Почти никогда сам не начинает
новое дело.
·
Никогда не выступает зачинателем
какого-либо дела.
5. Организованность
·
Всегда правильно распределяет свою
работу во времени и выполняет
ее согласно плану.
·
В большинстве случаев
·
Умеет правильно распределить и
в срок выполняет свою работу, только
если за каждый ее этап надо отчитываться.
·
Чаще не умеет правильно распределить
свою работу по времени
·
Не умеет распределять свою работу
во времени, тратит время зря.
6. Любознательность
·
Постоянно активно узнает что-то
новое в разных областях науки
и культуры.
·
В большинстве случаев
·
Редко стремится узнать что-то новое;
как правило, интересуется одной
ограниченной областью знаний.
·
Как правило, не проявляет заинтересованности
в приобретении новых знаний.
·
Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
7. Аккуратность
·
Всегда содержит свои вещи в идеальном
порядке. Всегда одет опрятно, подтянут
- и за партой, и у доски. Бережет общественное
имущество, всегда старается привести
его в порядок.
·
Содержит в надлежащем порядке собственные
и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок
общественное имущество (парты, инвентарь
и т.п.) скорее по обязанности.
·
Не проявляет большого стремления к
поддержанию порядка вокруг себя.
Иногда приходит в школу неопрятным,
неряшливо одетым. Равнодушен по отношению
к тем, кто портит общественное имущество.
·
Часто не заботится о своем
внешнем виде, состоянии своих
книжек, вещей, не бережет общественное
имущество, даже портит его.
·
Совершенно не заботится о том, чтобы
содержать свои вещи в надлежащем
порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При
случае, не задумываясь, портит общественное
имущество.
2.3. Отношение
к людям
8. Коллективизм
·
Всегда проявляет заботу по отношению
к знакомым и незнакомым людям, старается
любому оказать помощь и поддержку.
·
Склонен проявлять заботу о незнакомых
людях, если это не мешает его личным
планам и делам.
·
Нередко проявляет равнодушие к
чужим делам и заботам, если это
не затрагивает его лично.
·
Как правило, равнодушен к заботам других,
по своей инициативе им не помогает.
·
Считает излишним проявлять заботу
о незнакомых членах общества, живет
под девизом «Не лезь не в свое
дело».
9. Честность, правдивость
·
Всегда правдив по отношению к своим родителям,
учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда это
ему «невыгодно».
·
Почти всегда правдив по отношению
к своим родителям, учителям, товарищам.
·
Часто говорит неправду ради собственной
выгоды.
·
Почти всегда говорит неправду, если
ему это выгодно.
·
Склонен всегда говорить неправду.
10. Справедливость
·
Активно борется с тем, что
считает несправедливым.
·
Не всегда борется с тем, что считает
несправедливым.
·
Редко выступает против того, что
считает несправедливым.
·
Не добивается справедливости.
·
Совершенно равнодушен к проявлениям
несправедливости.
11. Бескорыстие
·
В своих поступках всегда руководствуется
соображениями пользы дела или других
людей, а не собственной выгодой.
·
Почти всегда руководствуется соображениями
пользы дела или других людей.
·
Редко руководствуется в своих
поступках соображениями пользы
дела, а не собственной выгодой.
·
В поступках часто
·
В поступках всегда руководствуется
соображениями собственной
12. Общительность
·
Всегда охотно вступает в контакт
с людьми, любит работать и отдыхать
с другими.
·
Как правило, с удовольствием
общается с людьми.
·
Стремится общаться с ограниченным
кругом людей.
·
Предпочитает индивидуальные формы
работы и отдыха.
·
Замкнут, необщителен.
13. Чувство товарищества
·
Всегда помогает товарищам в трудной
работе и в тяжелые минуты жизни.
·
Как правило, помогает товарищам.
·
Помогает товарищам, когда его просят.
·
Очень редко помогает товарищам:
если его попросят, может отказать
в помощи.
·
Никогда не помогает товарищам в
работе, в трудные минуты жизни.
14. Отзывчивость
·
Всегда сочувствует другим, товарищи
часто делятся с ним своими
заботами.
·
Искренне сочувствует другим, если
не слишком поглощен собственными делами.
·
Поглощен собственными чувствами настолько,
что это мешает ему разделить чувства
других людей.
·
Почти не умеет сочувствовать
другим.
·
Совершенно не умеет сочувствовать
другим, товарищи не любят «одалживать»
у него.
15. Вежливость, тактичность
·
Все его поступки и слова свидетельствуют
об уважении к другим людям.
·
Почти всегда проявляет должное
уважение к другим людям.
·
Часто бывает невежлив и нетактичен.
·
Часто недопустимо резок, груб, нередко
затевает ссоры.
·
Всегда резок, невыдержан как в общении
с ровесниками, так и со старшими. В ссоре
оскорбляет других, грубит.
2.4. Отношение к
себе
16. Скромность
·
Никогда не выставляет напоказ своих
достоинств, заслуг.
·
Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает
о своих действительных достижениях
и достоинствах.
·
Сам рассказывает о своих достоинствах
и достижениях.
·
Часто хвастается еще не сделанным
или тем, в чем он принимает
очень малое участие, к чему имеет
мало отношения.