Характер человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 22:49, реферат

Описание работы

Характер каждого человека представляет собой единство индивидуального и типического. Каждая общественно-историческая эпоха характеризуется определенным общим укладом жизни и общественно-экономическими отношениями, которые влияют на мировоззрение людей, формируя черты характера.

Содержание

Введение
1 Понятие о характере
1.1 Черты характера и отношения личности
1.2 Из истории учений о характере
1.3 Черты характера как побуждения
2 Структура характера и симптомокомплексы его свойств
2.1 Системы свойств характера
2.2 Структурные свойства характера
3 Формирование характера
3.1 Наследственность и характер
3.2 Закономерности формирования характера
3.3 Характер и темперамент
3.4 Характер и деятельность
3.5 Роль подражания в формировании характера
3.6 Характер и фиксированная установка
3.7 Роль конфликтных ситуаций в формировании характера
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Д.О..rtf

— 275.42 Кб (Скачать)

     Свойства характера развиваются и воспитываются не только в детском возрасте, но и на протяжении всей жизни человека. Так, в одном из исследований показано, что в возрасте от 25 до 55 лет 73 процента опрошенных людей замечали изменения в своем характере. В юношеском возрасте и у взрослых людей решающую роль при этом играет поступок, совершаемый в критических обстоятельствах. Так, изучались изменения характера, происходившие в результате тяжелого потрясения. При совершенно одинаковых внешних обстоятельствах, например наступлении инвалидности, перенесенной тяжелой несправедливости, у разных людей наблюдались изменения характера в совершенно противоположном направлении. Одни в таких обстоятельствах озлоблялись, замыкались, опускались на более низкий моральный уровень. Другие, наоборот, становились мягче, отзывчивее, повышался уровень их активности и расширялись интересы.

     Эти различия зависели от того, какой выход из конфликтной ситуации находил человек, на какой поступок он решался: на поступок, отчуждающий его от людей и коллектива, или, наоборот, служащий на пользу людям и коллективу, сближающий с ними.

     Разумеется, поступок человека в критических обстоятельствах прежде всего зависит от всего предшествующего развития и воспитания. Однако, даже при наиболее благоприятных условиях развития и воспитания в зависимости от  бесконечного многообразия сочетаний внешних и внутренних условий один и тот же человек может решиться на существенно различные поступки.

     Формирование характера эффективно только в той степени, в какой человек сам создает его своими поступками на протяжении всей своей жизни. Воспитаний характера невозможно без самовоспитания.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Характер - это сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль отношений и поведения человека. Характер того или иного человека выражает определенный склад его потребностей и интересов, стремлений и целей, чувств и воли, проявляющихся в избирательности его действительности и поведения, в отношениях и манерах поведения. В характере различают следующие основные качества: моральную воспитанность, полноту, цельность, определенность, силу, уравновешенность. Моральная воспитанность характеризует человека, как со стороны его отношений, так и формы поведения, и является ведущим и наиболее социально ценным качеством характера. Полнота характеризует разносторонность потребностей и интересов, стремлений и увлечений, разнообразие деятельности человека. Одни люди отличаются многосторонностью, другие узостью, однобокостью и ограниченностью развития. Цельность характеризует внутреннее единство психического склада человека, согласованность его отношений с различными сторонами действительности, отсутствие противоречий в стремлениях и интересах, единство слова и дела. Определенность характеризует твердость и непреклонность поведения, которое постоянно соответствует сложившимся убеждениям, морально-политическим представлениям и понятиям, выработавшейся основной направленности, составляющей смысл жизни и деятельности человека. Сила характеризует энергию, с какой человек преследует поставленные перед собой цели, способность страстно увлекаться и развивать большое напряжение сил при встрече с трудностями и препятствиями и преодолевать их. Уравновешенность характеризует наиболее оптимальное или благоприятное для деятельности и общения с людьми соотношение сдержанности и активности. Эти основные свойства находятся в сложной, иногда противоречивой связи. Полнота, цельность, определенность и сила характера определяются в результате жизненных влияний и воспитания. Характер образуется в процессе непрерывного взаимодействия индивида с окружающими людьми, в процессе отражения складывающихся обстоятельств жизни и воспитания. От круга впечатлений и разнообразия деятельности людей зависят полнота и сила их характера.

     Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его, поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой, если, конечно, она не скрывает свое бессилие за фразой “Такой уж у меня характер”. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 

    Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

    Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. - М.: «Юрайт» 2002.

    Еникеев М.И. Общая и социальная психология. − М.-2000.

    Еникеев М.П. Общая и юридическая психология. Краткий курс.- СПб.: Питер, 2005.

    Маклаков А. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

    Парыгин Б.Д. Социальная психология: Учеб. Пособие. - СПб.: СПбГУП, 2003.

    Русалов В. М. Психологический журнал - 1989. - Т.10, - №1. 

Информация о работе Характер человека