Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:32, контрольная работа
Цель работы: сформировать групповое поведение организации на базе использования мотивов подчинения.
Задачи работы:
1) Исследовать формирование группового поведения в организации на базе использования мотивов подчинения;
2) Изучить понятия группы, состав групп, структура, виды групп;
3) Изучить понятие « малая социальная группа»;
4) Исследовать качество развития группы, стадии и уровни развития групп;
5) Определение мотивов подчинения, причины вызывающие действия мотивов подчинения, понятие формальных и неформальных структур.
Понятие о содержательных и процессуальных теориях мотивации. Их общие стороны и различия.
Понятийный аппарат теории мотивации: потребности первичные и вторичные, побуждения, цель, деятельность, закон результата, мотивы трудовой деятельности и их классификация, стимулы, вознаграждения, сила действия мотива.
Профессиональная группа
характеризуется еще двумя
Профессиональная группа
характеризуется еще двумя
Личность - система социально
значимых качеств индивида, мера овладения
им социальными ценностями и его
способность к реализации этих ценностей.
Если понятие индивида включает в
себя общие качества homo sapiens - представителя
человеческого рода как биологического
вида, то понятие личности связано с понятием
индивидуальности - с творческим преломлением
в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой
системой отношений конкретного человека
к миру, с его индивидуальными способностями
социального взаимодействия.
Как личность человек характеризуется
уровнем развития его сознания, соотнесенностью
его сознания с общественным сознанием,
которое, в свою очередь, определяется
уровнем развития данного общества. В
свойствах личности проявляются возможности
данного человека к участию в общественных
отношениях.
Существенной стороной личности является
ее отношение к обществу, к отдельным людям,
к себе и своим общественным и трудовым
обязанностям. Личность характеризуется
уровнем осознанности своих отношений
и их устойчивостью. В личности существенна
не только ее позиция, но и способность
к реализации своих отношений. Это зависит
от уровня развития творческих возможностей
человека, его способностей, знаний и умений,
его эмоционально-волевых и интеллектуальных
качеств.
В заключение первой главы можно сказать, что малые профессиональные группы — основные исполнители работ в организации. Их работники взаимосвязаны между собой по характеру и условиям трудовой деятельности. Существуют разнообразные модели такой взаимосвязанности работников. В малых профессиональных группах могут быть совмещенные варианты лидерства и руководства. Лидерский тип руководства является наиболее продуктивным тогда, когда он выражает потребности малой группы в эффектах взаимокомпенсаторного сотрудничества.