Групповая дискуссия как метод групповой работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:50, контрольная работа

Описание работы

Определение:
Слово «дискуссия» происходит от латинского discussio — рассмотрение, исследование. Под дискуссией также может подразумевается публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе.

Работа содержит 1 файл

Определение.docx

— 36.14 Кб (Скачать)

 

 

 

Упражнение «Мозговой  штурм»:

 

Организация группы участников. Оптимальное число — 12 человек (максимально  до 35). В состав группы вводятся помимо различных специалистов 5 дилетантов. Их задача генерировать «бредовые» идеи, сбивать специалистов со стандартного виденья проблемы. Руководить мозговой атакой должен специалист по управлению, методолог, но не специалист по профилю  обсуждаемой проблемы.

Продолжительность работы — 1,5 − 2 часа.

Этапы процедуры:

  1. Формулирование проблемы.
  2. Тренировочная сессия — разминка. Упражнение в быстром поиске ответов на задачи тренировочной серии.
  3. Мозговая атака. Генерирование идей.
  4. Оценка и отбор наилучших идей экспертами.
  5. Обсуждение итогов работы.

 

Правила. Во время проведения мозгового штурма должны соблюдаться следующие правила:

Во время атаки все  равны, нет ни начальников, ни подчиненных.

Нет авторского права на идеи.

Необходимо искать необычные, оригинальные идеи.

Все идеи встречаются одобрением, и могу быть, и даже должны быть, развиты, как бы фантастичны они ни были. Критика запрещена.

Задача участников не в  демонстрации своих знаний, а в  поиске решения проблемы.

 

Момент окончания дискуссии  следует выбирать так, чтобы предупредить повторение сказанного, ибо это отрицательно влияет на поддержание интереса учащихся к рассматриваемым на уроке проблемам. Завершив дискуссию, необходимо подвести её итоги. Здесь нужно оценить  правильность формулировки и употребления понятий, глубину аргументов, умение использовать приемы доказательств, опровержений, выдвижения гипотез, культуру дискуссии. На этом этапе учащиеся получают за дискуссию отметки, которые не надо снижать за то, что ученик отстаивал  неверную точку зрения.

 

На заключительном этапе  дискуссии можно не только систематизировать возможные пути решения обсуждаемой проблемы, но и поставить связанный с ней новые вопросы, дающие пищу для новых раздумий учащимся.

 

Завершающий этап:

 

Интерпретация результатов и рекомендации по закреплению результатов коррекции:

 

Для того чтобы групповая  дискуссия принесла благоприятные  результаты необходимо:

 

  1.  подводить итоги по каждому вопросу. По окончании, делаются предварительные итоговые записи по дискуссии.  Незамедлительное воспроизведение на бумаге того, что было сказано, поможет предотвратить смешение событий. Намного легче восстановить события или образное выражение участников сразу по окончании мероприятия, нежели через месяц;

 

  1. после проведения дискуссии запланировать повторную встречу ее участников для обсуждения результатов дискуссии и их практическое применение;
  2. собрать замечания участников дискуссии. Связать  полученные замечания с поставленной целью;
  3. выделить  основные темы, вопросы и проблемы которые возникли в процессе проведения дискуссии. Обсудить и отметить, как можно  их решить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Литература:

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Третье издание, М.: Наука, 1994. – 528с.
  2. Белановский С.А. Метод Фокус-групп.—М.: Издательство Магистр, 1996. - 272 с.
  3. Вачков И.И. Основы технологии группового тренинга. М: Издательство "Ось-89", 1999. – 310с.
  4. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. 2-е изд., Питер, С.-Петербург, 2002. – 404с.
  5. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2002 - 510 с.

 


Информация о работе Групповая дискуссия как метод групповой работы