Гендерные особенности реагирования на фрустрирующую ситуацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение гендерных особенностей реагирования на фрустрирующую ситуацию

Задачи исследования:

Изучить литературу по теме исследования.
Раскрыть понятие фрустрации как одного из видов психических состояний.
Проанализировать различия в поведении мужчин и женщин в конфликтных и фрустрирующих ситуациях.
Изучить гендерные особенности реагирования на фрустрирующую ситуацию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАГИРОВАНИЯ НА ФРУСТРИРУЮЩУЮ СИТУАЦИЮ……………...6

1 Фрустрация как состояние……………………………………………6
2 Поведение мужчин и женщин в конфликтных и фрустрирующих ситуациях…………………………………………………………………11



ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАГИАОВАНИЯ НА ФРУСТРИРУЮЩУЮ СИТУАЦИЮ……………………………………………………………………..15

2. 1. Краткая характеристика исследования……………………………15

2. 2. Обработка и интерпретация результатов изучения гендерных особенностей реагирования на фрустрирующую ситуацию……………...17



ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………27

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

текст курсовой.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

19. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Уч.пособие. – Самара, 2006. – 672 с.

20. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.  -- 416 с.

21.Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации (модификация Н.В.Тарабриной) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.150-172 .

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

Методика экспериментально-психологического  изучения фрустрационных реакций  С. Розенцвейга. [ 19 с. 386 ] 

     Назначение  теста: методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

     Описание  теста.

     Методика  состоит из 24 схематических контурных  рисунков, на котором изображены два человека или более, занятые еще незаконченным разговором. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на две основные группы.

  • Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций.  
    Изображения: 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.
  • Ситуации «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения.Таких ситуаций 8. Изображения: 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.

     Между этими группами ситуаций имеется  связь, так как ситуация «обвинения»  предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия» или наоборот.

     Рисунки предъявляются испытуемому. Предполагается, что «отвечая за другого», испытуемый легче, достовернее изложит свое мнение и проявит типичные для  него реакции выхода из конфликтных  ситуаций. Исследователь отмечает общее время опыта.

     Тест  может быть применен как в индивидуальном, так и в групповом исполнении. Но в отличие от группового в индивидуальном исследовании используется еще один важный прием: просят прочесть вслух  написанные ответы. Экспериментатор отмечает особенности интонации и прочее, что может помочь в уточнении содержания ответа (например, саркастический тон голоса). Кроме того, испытуемому могут быть заданы вопросы относительно очень коротких или двусмысленных ответов (это также необходимо для подсчета). Иногда случается, что испытуемый неправильно понимает ту или иную ситуацию, и, хотя такие ошибки сами по себе значимы для качественной интерпретации, все же после необходимого разъяснения от него должен быть получен новый ответ. Опрос следует вести по возможности осторожнее, так, чтобы вопросы не содержали дополнительной информации.

     Инструкция  к тесту: «Вам сейчас будут показаны 24 рисунка. На каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему другой человек. Напишите самый первый пришедший Вам в голову ответ на листе бумаги, обозначив его соответствующим номером.

     Старайтесь  работать как можно быстрее. Отнеситесь к заданию серьезно и не отделывайтесь шуткой. Не пытайтесь также воспользоваться подсказками».  
 
 

Приложение 2. 
 
 
 
 

Информация о работе Гендерные особенности реагирования на фрустрирующую ситуацию