Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:14, реферат
В нейропсихологии на основе анализа клинических данных была разработана общая структурно-функциональная модель работы мозга как субстрата психической Деятельности. Эта модель, предложенная А.Р.Лурией, характеризует наиболее общие закономерности работы мозга как единого целого и является основой для объяснения его интегративной Деятельности. Согласно данной модели, весь мозг может быть подразделен на 3основных структурно-функциональных блока: I-й – энергетический – блок, или блок регуляции уровня активности мозга;
Введение………………………………………
1-ый функциональный блок…………………
2-ой функциональный блок……………………..
3-ий функциональный блок……………………..
Заключение……………………………………..
Тест…………………………………………….
Глоссарий……………………………………..
Литература……………………………………..
Заключение
Анализ особенностей строения
и функционирования трех функциональных
блоков мозга позволяет предположить,
что каждая форма сознательной деятельности
всегда является сложной функциональной
системой и осуществляется, опираясь
на совместную работу всех трех блоков
мозга, каждый из которых вносит свой
вклад в обеспечение
Аппараты первого блока мозга обеспечивают необходимый уровень активации остальных блоков, второй блок отвечает за прием, анализ и переработку информации, поступающей из внешней среды, от экстерорецепторов. С одной стороны, эта информация составляет основу для интегративной деятельности третьего блока, а с другой - является одним из источников активности первого блока. Роль третьего блока проявляется в его интегрирующей, регулирующей, модулирующей функции. Обеспечивая важный этап в переработке информации, аппараты третьего блока оказывают модулирующее влияние и на первый и на второй блоки, что приводит как к изменению уровня активации коры, с одной стороны, так и к изменению порогов ощущения и восприятия - с другой.
Анализируя взаимодействие блоков мозга с точки зрения деятельности, следует отметить, что первый блок участвует в формировании мотивов любой сознательной деятельности, второй - обеспечивает операциональную сторону деятельности, а третий - отвечает за формирование целей и программ деятельности. Нарушение работы каждого из этих блоков обязательно приводит к дезинтеграции психической деятельности в целом, но каждый раз по-разному, так как приводит к нарушению соответствующих стадий деятельности.
Тест
1.Что будет при нарушения
второго блока: в пределах
а) Пострадает зрение,
б) может существенно пострадать слух;
в) нарушение кожной чувствительности;
г) нарушение сна;
2.Какой из блоков мозга обладает модальной специфичностью?
а) 1-ый;
б) 2-ой;
в) 3-ий;
г) 1-й и 2-ой;
3. Особенности работы первого блока.
а) Энергетический,
б) Программирование,
в) Переработка;
г) Регуляция;
4. Особенности работы второго блока.
А) Программирование;
б) Переработка;
в) Регуляция;
г) Хронение;
5. Особенности работы третьего блока.
А) Контроль,
б) Хранение,
в) Переработка. г) Регуляция.
Глоссарий
Субстрат — (от лат. substratum — основа, фундамент) — в широком смысле, основа всего существующего. При этом субстрат часто отождествляют с материей, субстанцией. В более узком смысле, под субстратом понимают те простейшие структуры или образования, которые остаются устойчивыми, неизменными при любых преобразованиях вещи и обусловливают ее конкретные свойства (например, атомы при химических реакциях).
Сенсорная депривация — частичное или полное лишение одного или более органов чувств внешнего воздействия.
Гемианопсия (др.-греч. ἡμι- — полу- + ἀν- — отрицательная приставка + ὄψις — зрение) — двухсторонняя слепота в половине поля зрения.
Агнозия (от др.-греч. ἀ- — отрицат. частица + γνῶσις — знание) — нарушение различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного) при сохранении чувствительности и сознания.
Афазия — нарушение уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» — по выражениюА. Р. Лурия) левого полушария (у правшей) и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности.
Литература
1.Хомская Е. Д. ,Нейропсихология: 4-е издание. - СПб.: Питер, 2005
2. Лурия, А. Р.= Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006.
3.Данилова Н.Н. , Психофизиология: М., 2004
1 Лурия, А. Р.= Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006.
2 Хомская Е. Д. ,Нейропсихология: 4-е издание. - СПб.: Питер, 2005
3 Лурия, А. Р.= Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006.
4 Хомская Е. Д. ,Нейропсихология: 4-е издание. - СПб.: Питер, 2005