Функции, виды и свойства внимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:37, контрольная работа

Описание работы

Среди психических явлений внимание занимает основное место: оно не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, выражает интересы направленность личности. Внимание выступает в жизни как сторона психической деятельности и является необходимой предпосылкой успешного приобретения знаний, качества и продуктивности трудовой деятельности человека.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

Коэффициент корреляции Браве – Пирсона (г) – этопара – метрический показатель, для вычисления которого сравнивают средние и стандартные отклонения результатов двух измерений. При этом используют формулу (у разных авторов она может выглядеть по-разному).

Коэффициент корреляции рангов Спирмена (rs) – это непараметрический  показатель, с помощью которого пытаются выявить связь между рангами соответственных величин в двух рядах измерений.

Этот коэффициент рассчитывать проще, однако результаты получаются менее точными, чем при использовании г. Это связано с тем, что при вычислении коэффициента Спирмена используют порядок следования данных, а не их количественные характеристики и интервалы между классами.

Если коэффициент близок к +1, то это означает, что оба ряда практически совпадают, а если этот коэффициент близок к -1, можно говорить о полной обратной зависимости.

Обычно этот непараметрический тест используется в тех случаях, когда нужно сделать какие-то выводы не столько об интервалах между данными, сколько об их рангах, а также тогда, когда кривые распределения слишком асимметричны и не позволяют использовать такие параметрические критерии, как коэффициент г (в этих случаях бывает необходимо превратить количественные данные в порядковые).

Основное замечание Корреляционный анализ позволяет только выявить взаимосвязь и ее значимость (силу), но не причинно-следственные связи между двумя переменными. Иными словами, если наблюдается взаимосвязь между агрессией и тревожностью, то корреляционный анализ не показывает влияния агрессии на уровень тревожности и наоборот. Для установления причинно-следственной связи используются иные статистические методы, например, регрессионный анализ.

Дисперсионный анализ – анализ изменчивости признака под влиянием каких-либо контролируемых переменных факторов (в зарубежной литературе именуется AN OVA -«Analisis of Variance))).

Обобщенно задача дисперсионного анализа состоит в том, чтобы из общей вариативности признака выделить три частные вариативности:
- вариативность, обусловленную действием каждой из исследуемых независимых переменных;
- вариативность, обусловленную взаимодействием исследуемых независимых переменных;
- вариативность случайную, обусловленную всеми неучтенными обстоятельствами.

Вариативность, обусловленная действием исследуемых переменных и их взаимодействием соотносится со случайной вариативностью. Показателем этого соотношения является F – критерии Фишера.

В отличие от корреляционного анализа, в дисперсионном исследователь исходит из предположения, что одни переменные выступают как влияющие (именуемые факторами или независимыми переменными), а другие (результативные признаки или зависимые переменные) - подвержены влиянию этих факторов. Хотя такое допущение и лежит в основе математических процедур расчета, оно, однако, требует осторожности рассуждении об источнике и объекте влияния.

Например, если мы выдвигаем гипотезу о зависимости успешности работы должностного лица от фактора Н (социальной смелости по Кэттелу), то не исключено обратное: социальная смелость респондента как раз и может возникнуть (усилиться) вследствие успешности его работы - это, с одной стороны, а с другой — следует отдать себе отчет в том, как именно измерялась «успешность»? Если за ее основу взяты были не объективные характеристики (модные нынче «объемы продаж» и проч.), а экспертные оценки сослуживцев, то имеется вероятность того, что «успешность» может быть подменена поведенческими или личностными характеристиками (волевыми, коммуникативными, внешними проявлениями агрессивности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Андронов, В. П., Кутеева, В. П. Общая психология / В. П. Андронов,  В. П. Кутеева. – С.: 1996 – 633с.

2. Беляев, С. А.  Экспериментальная психология / С. А. Беляев. - М.: Изд-во МИУ, 2010 – 587с.

3. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин – М.: ИНФРА – М, 1997 – 480с.

4. Карвасарский, Б. Д. Клиническая психология / Б. Д. Карвасарский, 2004 -539с.

5. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков, 2001 – 582с.

6. Немов, Р. С. книга 1 Общие основы  психологии / Р. С. Немов. – М.: 2003 – 651с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 



Информация о работе Функции, виды и свойства внимания