Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:57, контрольная работа
Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.
1. Введение…………………………………………………………
2. Принцип индивидуально-личностного подхода . …………..
3. Виды социальных отклонений………………………………..
4. Причины возникновения девиантного поведения…………..
5. Формы и методы воспитания………………………………..
6. работа с девиантными детьми………………………………...
7. Заключение…………………………………………………….
8. Список используемой литературы………………………….
5Формы и методы воспитания
Форма воспитания – это те способы, которые позволяют реализовывать содержание воспитания.
Форма
воспитания - это способ организации
воспитательных отношений,
Классификация:
формы организации детей и
формы организации их
1 индивидуальные (один ребенок),
2 групповые (класс),
3 массовые формы (район) воспитания.
Вторая группа тоже дифференцирована:
1 формы,
связанные с управление (классовый
собрания, линейка) и
2 познавательные формы воспитания (экскурсии),
3 досуговые формы воспитания (именины, КВНы ).
Классификация по позиции участников:
Экстремальная
ситуация – в результате
Наиболее
распространенные формы
Противоречие форм воспитания:
формализм – если гоняемся за формой и забываем о ценностях, то это плохо
переорганизованность
– у детей формируется
непонимание внутренней природы – игра превращается в хаос
несоответствие
формы, условий ситуации в
копирование
чужого сценария – каждый
несоответствие формы и содержания – запивание блинов кока-колой.
Рекомендации:
- четкое представление о том, какие задачи мы можем решить при помоши данной формы воспитания
- формы не всесильны, у них есть границы
- оценка рисков
- четкость сценария (не мучаем детей репетицией)
- наблюдение
со стороны
6работа
с девиантными детьми
Любая работа с девиантными детьми начинается с установления причин.
В
связи с тем, то в последнее
время эти проблемы
Подходы
к преодолению детской
- информационный – предполагает информирование детей, до чего их может привести асоциальное поведение.
- социально-профилактический. Речь идет об устранении тех обстоятельств, которые влекут девиантность .
- медико-биологический. Связан с устранением причин девиантности , оздоровление организма.
- социально-психологический – реконструкция характера в сторону позитива.
Методы:
реконструкция характера . Выявление положительных качеств воспитанника, восстановление положительных качеств, которые были заглушены вредными привычками, переоценка отрицательных свойств личности, восстановление здорового образа жизни. Реконструкция характера опирается на положительное начало ребенка, который просто попал в плохую ситуацию. Многие дети своей девиацией гордятся, важно изменить его представление о его поведении. Как только у ребенка возникнет понимание о том, что хорошо, а что плохо, появиться ситуация, при которой можно помочь ребенку.
Перестройка жизненного опыта ребенка .
Создание ограничений, запретов на действия, влияющие на девиацию . Но все это в меньшей степени эффективно: чем больше действия, тем больше противодействия. Потом могут девиантные формы приобрести необратимые последствия.
Метод перестройки мотивационной сферы ребенка. Создание новых целей, ценностей. Должен взаимодействовать с пунктом 1.
Профилактика
форм девиантного поведения .
Попытаться приостановить
Принцип
диалога – в педагогическом
смысле он приобретает смысл
способ взаимодействия людей,
равенство партнеров в общении.
Принцип связи воспитания с жизнью – общественная направленность воспитания. В разных обществах приветствуются опредленные качества. «Золотые правила морали» есть, но в современность нужна мобильность, способность жить в меняющемся мире, толерантность, коммуникабельность. Необходимость этих качеств влияет на педагогическую направленность человека. Но также: 1) погружение ребенка в жизненные обстоятельства, коалиции. В течении 18 лет мы человека готовим к школе, но где гарантии того, что он будет за пределами школы жить? Мы должны создавать в школе модели гражданского поведения, политического мировоззрения, чтобы набирался условный, квази-опыт , чтобы ребенок понял, с какими обстоятельствами он столкнется в жизни. Необходимо ставить возможность самостоятельного решения сложны жизненных задач; 2) наполнение воспитания жизненными смыслами ребенка . Необходимо понимать, чем живет ребенок, и свои ценности приплетать к тому, что для него интересно. Принцип «Вишневого сада», с которым я очень не согласен.
Принцип педагогической поддержки – предполагает не внешнее воздействие на ребенка, а помощь в решении ребенком своих проблем. Смысл – в названии, предполагается своевременная помощь в решении проблем, но она не должна быть навязчивой, а быть востребовании ребенком, степень доверия, когда сам ребенок обратиться с проблемами к учителю. Но и педагогу не нужно ждать, когда ребенок придет к нему. Нужно создавать ситуации, при которых взрослый будет как значимый «другой». Такая педагогическая поддержка нуждается в особом подходе, так как к каждому нужно найти свое слово, свой подход. Педагог исполняет роль консультанта, куратора, когда воспитанник доверяет учителю. Ребенок все равно должен самостоятельно решить проблемы, а педагог лишь помочь.
Принцип
деятельности – смена видов
деятельности предполагает переход от
теории к практике. Воспитатель лишь создает
условия, в которых ребенок приобретает
самостоятельность, нужные качества.
7Заключение
Итак, девиантное (отклоняющееся) поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Девиантное поведение - следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индивид легко впадает в состояние "социальной дезорганизации", когда культурные нормы, ценности и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Такое состояние называется аномией и является основной причиной отклоняющегося поведения. Учитывая, что девиантное поведение может принимать самые разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо изучать данное явление, проявляя дфференцированный подход.
Отклоняющееся
поведение часто служит
8Список
использованных источников
1. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. - М.: Центр, 1997.
2. Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994.
3. Тощенко Ж.Т. Социология. - М.: Прометей, 1994.
4. Фролов С.С. Социология. - М.: Логос, 1996.
5. Московский государственный социальный университет. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения // Материалы Московской городской научно-практической конференции. - М.: Союз, 1996.