Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 09:57, контрольная работа
Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.
1. Введение…………………………………………………………
2. Принцип индивидуально-личностного подхода . …………..
3. Виды социальных отклонений………………………………..
4. Причины возникновения девиантного поведения…………..
5. Формы и методы воспитания………………………………..
6. работа с девиантными детьми………………………………...
7. Заключение…………………………………………………….
8. Список используемой литературы………………………….
Формы
девиантного поведения
Оглавление
1Введение
Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.
Отклонение в поведении - девиантное поведение - является, таким образом, естественным условием развития человека, жизни всего общества. Иначе говоря, девиантное поведение было, есть и будет и в этом заключается актуальность его изучения. Основная цель данной контрольной работы заключается в том, чтобы понять сущность девиантного (отклоняющегося) поведения.
Для этого
необходимо решить ряд задач:
2Принцип
индивидуально-личностного подхода.
Повышение познавательного интереса; создание ситуации успеха – чтоб ребенок поверил в себя, тогда это поможет ему избежать проблемы в обучении. Найти связь между программой обучения и интересами ребенка. Как только удастся вернуть интерес, возникнут условия для создания ситуации успеха. Для ребенка максимально нужна поддержка, способность учителя подметить даже самый незначительный его рост. Необходимо давать ему поручения, которые он способен выполнить. Важно помочь ребенку презентовать себя, повысить его оценку в глазах других. Возвращая ребенку уверенность в себе, позволит не потерять такого ученика и сохранить в нем знания – как самую важную жизненную ценность.
Девиантное дети- Эти проблемы необычны, связаны с конкретной жизненной ситуацией.
Девиантное
поведение – отклоняющееся
3Виды социальных
отклонений.
1. Культурные и психические
2. Индивидуальные и групповые отклонения.
* индивидуальные, когда отдельный индивид отвергает нормы своей субкультуры;
* групповое, рассматриваемое
3. Первичное и вторичное
4. Культурно одобряемые
* сверхинтеллектуальность.
* особые склонности. Позволяют проявлять уникальные качества на очень узких, специфических участках деятельности.
* сверхмотивация. Многие социологи
считают, что интенсивная
* личностные качества - личностные
черты и свойства характера,
которые помогают достичь
* счастливый случай. Большие достижения - это не только ярко выраженный талант и желание, но и их проявление в определенном месте и в определенное время.
5. Культурно осуждаемые
Рассмотрим
теперь основные причины возникновения
отклоняющегося поведения.
4Причины
возникновения девиантного поведения
В
изучении причин
1. Основная предпосылка всех теорий физических типов состоит в том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею различные отклонения от норм. Среди последователей теорий физических типов можно назвать Ч. Ломброзо, Э. Кретшмера, В. Шелдона. В работах этих авторов присутствует одна основная идея: люди с определенной физической конституцией склонны совершать социальные отклонения, осуждаемые обществом. Однако практика показала несостоятельность теорий физических типов. Всем известны случаи, когда индивиды с лицом херувимов совершали тягчайшие преступления, а индивид с грубыми, "преступными" чертами лица не мог обидеть и муху.
2. В
основе психоаналитических
3. В
соответствии с
Р. Мертоном была разработана типология поведения личностей в их отношении к целям и средствам. Согласно этой типологии отношение к целям и средствам любой личности укладывается в следующие классы:
* конформист принимает как
* новатор пытается достигнуть
культурных целей (которые он
принимает)
* ритуалист принимает
* изолированный тип отходит как от культурных, традиционных целей, так и от институциональных средств, необходимых для их достижения (например бомжи, наркоманы, алкоголики);
* мятежник пребывает в
При использовании этой типологии важно помнить, например, что люди никогда не могут быть полностью конформными к нормативной культуре или быть полными новаторами. В каждой личности присутствуют в той или иной степени все перечисленные типы. Однако какой-то из типов обычно проявляется в большей мере и характеризует личность.
Таким
образом, отклоняющееся
Так например, при наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения. Происходит дезорганизация культуры и разрушение социального порядка.
С
другой стороны, отклоняющееся
поведение является одним из
путей адаптации культуры к социальным
изменениям. Нет такого современного общества,
которое долгое время оставалось бы статичным.
Даже совершенно изолированные от мировых
цивилизаций сообщества должны время
от времени изменять образцы своего поведения
из-за изменения окружающей среды. Но новые
культурные нормы редко создаются путем
обсуждения и дальнейшего их принятия
всеми членами социальных групп. Новые
социальные нормы рождаются и развиваются
в результате повседневного поведения
индивидов, в столкновении постоянно возникающих
социальных обстоятельств. Отклоняющееся
от старых, привычных норм поведение небольшого
числа индивидов может быть началом создания
новых нормативных образцов. Постепенно,
преодолевая традиции, отклоняющееся
поведение содержащее новые жизнеспособные
нормы, все в большей степени проникает
в сознание людей. По мере усвоения членами
социальных групп поведения, содержащего
новые нормы, оно перестает быть отклоняющимся.