Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 22:01, курсовая работа
Целью исследования явилось изучение особенностей формирования психологической культуры детей в условиях школы - интерната.
Объектом исследования является процесс формирования психологической культуры детей, воспитывающихся в условиях школы - интерната.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия и средства формирования психологической культуры подростков в условиях школы - интерната.
Гипотеза: основные условия формирования психологической культуры детей в условиях школ - интернатов: адекватно выстроенное педагогическое общение; сообщение знаний и сведений психологического характера, тренинговая работа, использование дискуссий и творчества, коллективных методов.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы и обобщить ключевые положения, относящиеся к проблеме формирования психологической культуры детей в условиях школы - интерната;
2. Выявить специфику формирования психологической культуры детей в школе – иентернате;
3. Дать обоснование психолого-педагогических условий и средств формирования психологической культуры детей в условиях школы - интерната.
4. Эмпирически исследовать уровень психологической культуры подростков в рамках школы - интерната;
5. Обобщить полученные данные.
Введение 3
Глава 1 6
Психологическая культура как целостное многомерное образование развивающейся личности 6
1.1. Понятие психологической культуры в трудах отечественных 6
психологов 6
1.2. Компоненты психологической культуры 12
Выводы по главе 1 18
Глава 2 19
Особенности формирования психологической культуры у детей, воспитывающихся в условиях школы – интерната 19
2.1. Особенности личности и межличностного взаимодействия детей, воспитывающихся в условиях интерната 19
2.2. Условия и методы формирования психологической культуры у воспитанников интернатов 26
Выводы по главе 2 31
Глава 3 32
Диагностика особенностей психологической культуры детей в условиях школы – интерната 32
3.1. Организация и методика исследования 32
3.2. Анализ полученных результатов 35
Выводы по главе 3 38
Заключение 39
Список литературы 41