Формирование интеллектуальных умений и развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии посредством модульной технологи

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2011 в 23:23, реферат

Описание работы

В настоящее время человечество претерпевает глубинные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному, в котором процессы создания и распространения знаний становятся ключевыми Содержание образования - важнейшая составляющая образовательной системы. «Вечные вопросы», «чему учить?» каким должно быть содержание подготовки школьника сегодня приобретают особую актуальность.

Работа содержит 1 файл

ТОЛЕР МОДУЛЬ.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

      Для реализации  этих требований  нужно  не только пересмотреть содержание образования  по биологии, но и форм и методов  обучения. Я в своей работе постоянно  отдаю предпочтение таким приемам, которые:

      - стимулируют учащихся к пополнению  знаний об окружающей среде  (уроки – деловые или сюжетные  игры, уроки – конференции, семинары, беседы, доклады учащихся, диспуты,  викторины)

      - способствуют развитию творческого  мышления (беседа, наблюдение, опыт, лабораторная работа)

      - обеспечивают развитие исследовательских  навыков, умений (исследовательские  работы, экологические проекты)

      - вовлекают учащихся в практическую  деятельность по решению проблем  окружающей среды местного значения (выявление редких и исчезающих видов, организация экологической тропы, лесопосадки, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, листовки, плакаты, операции)

Реализация  технологии модульного обучения и высокий  уровень общеучебных умений и  навыков позволяют учащимся заниматься научно – исследовательской работой, участвовать в районных и областных конкурсах. Достигнутые результаты говорят сами за себя и здесь большую роль сыграло применение модульной технологии как средства формирования интеллектуальных умений и развитие познавательной активности на уроках биологии. На своих уроках я большое внимание уделяю учебно – исследовательским работам школьников. Они включают: самостоятельные – исследования практического характера. Активно использую такие формы работы как: написание и защита рефератов, создание учебной экологической тропы, работа на пришкольном учебно-опытном участке.  

Информация о работе Формирование интеллектуальных умений и развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии посредством модульной технологи