Феномен привлекательности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 07:49, реферат

Описание работы

На первом месте среди условий, формирующих привлекательность, находится, по мнению психологов, обычное нахождение в поле зрения. До тех пор пока повторения не становятся навязчивыми, симпатия возрастает. Рекламщики и политики широко используют этот феномен. Когда у людей нет определенного отношения к какомулибо продукту, простое упоминание о нем может повысить количество продаж. Политические стратеги заменили обоснованные аргументы короткой рекламой, которая словно молотком вбивает имя кандидата в головы избирателей. Что касается отношений между полами, то и здесь действует этот фактор. Большинство браков заключаются между соседями, коллегами, людьми из одной школы или института.

Содержание

Содержание 2
Введение 3
Привлекательность и успех у противоположного пола 5
Стереотип физической привлекательности. Феномен «ровни». 7
Самоутверждение и привлекательность 16
Заключение 17
Список используемой литеретуры 18

Работа содержит 1 файл

Феномен_привлекательности.doc

— 88.00 Кб (Скачать)
 
 

 

       

       Содержание

 
 
 

 

       

       Введение

 

       На  первом месте среди условий, формирующих привлекательность, находится, по мнению психологов, обычное нахождение в поле зрения. До тех пор пока повторения не становятся навязчивыми, симпатия возрастает. Рекламщики и политики широко используют этот феномен. Когда у людей нет определенного отношения к какомулибо продукту, простое упоминание о нем может повысить количество продаж. Политические стратеги заменили обоснованные аргументы короткой рекламой, которая словно молотком вбивает имя кандидата в головы избирателей.  Что касается отношений между полами, то и здесь действует этот фактор. Большинство браков заключаются между соседями, коллегами, людьми из одной школы или института.

       Внешняя привлекательность стоит на втором месте. С детства нам внушают, что красота означает добро (прекрасные принцы, принцессы, феи), а зло уродливо. Поэтому больше доверия вызывают красивые люди, умеющие красиво одеться, вести себя. Решающее значение внешность играет на первом свидании. Но существуют две оговорки:

  1. более симпатичен человек, примерно равный нам по физической привлекательности. Это называют феноменом ровни. Люди обычно выбирают себе в партнеры того, чья привлекательность по уровню примерно соответствует их собственной. Соответствие по физической привлекательности обычно также является условием длительных отношений;
  2. любовь видит достойное любви, поэтому в случае с красотой действует и обратное правило: не по хорошему мил, а по милому хорош. Английская поговорка: "трава по ту сторону забора может быть зеленее, но счастливый садовник этого не заметит" – говорит о том, что, полюбив, мы не станем искать более красивую замену, если отношения гармоничны.

       Сходство  рождает чувство удовлетворения. Мы испытываем симпатию к людям, которые  разделяют наши ценности, желания, интересы.

       Нам нравятся те, кому нравимся мы. Эксперименты подтверждают, когда человеку говорят о том, что им ктото восхищается, мы, как правило, испытываем к этим людям теплые чувства.

       В реферате мы постараемся раскрыть такое  понятие как феномен привлекательности.

 

       

Привлекательность и успех у противоположного пола

 

       Нравится  вам это или нет, но в среднем  физическая привлекательность молодой  девушки является хорошим показателем  того, что она часто ходит на свидания. Привлекательность молодого человека является несколько менее  надежным средством прогнозирования его успеха у противоположного пола. Означает ли это, как полагают многие, что женщины более склонны брать себе в качестве девиза слова Цицерона? Или это просто отражает тот факт, что мужчины более инициативны и любвеобильны? Философ Бертран Рассел так не считает: «В целом женщины любят мужчин за характер, тогда как мужчины склонны любить женщин за внешность».

       Чтобы понять, на самом ли деле мужчины  более женщин подвержены валянию  внешности, исследователи давали студентам  обоих полов различные материалы с информацией о человеке противоположного пола, в том числе и его фотографию. Или, «случайно» познакомив мужчину и женщину, некоторое время спустя у каждого из них спрашивали, не хотелось бы им продолжить знакомство. В этих экспериментах мужчины больше, чем женщины, ценили физическую привлекательность противоположного пола . Возможно, чувствуя это, женщины больше, чем мужчины, беспокоятся о своей внешности и составляют 90% пациентов косметической хирургии. Но и женщины не так уж безразличны к внешности мужчин. В своем солидном исследовании Элайн Хатфелд и ее сотрудники пригласили на вечер компьютерной танцевальной музыки в «Неделю открытых дверей» 752х студентов первокурсников университета Миннесоты. Исследователи заранее протестировали личные качества и способности каждого студента, а затем наугад сформировали пары. На вечере пары танцевали и разговаривали два с половиной часа, а затем сделали перерыв, чтобы каждый участник оценил своего партнера. Насколько надежно тесты на способности и личные качества могут предсказывать возникновение влечения? Кто же нравится больше: тот, кто имеет высокую самооценку или низкий показатель тревожности, или тот, кто отличается от оценивающего своей исключительной одаренностью? Исследователи проверили длинные перечни возможностей. Но, насколько они могли определить, только одна вещь действительно имела значение — физическая привлекательность. Чем привлекательнее была женщина, тем больше она нравилась мужчине, и тем больше он хотел встречаться с ней впредь. И чем привлекательнее был мужчина, тем больше он нравился женщине, и тем больше она хотела продолжить знакомство. Красота нравится.1

 

       

Стереотип физической привлекательности. Феномен «ровни».

 

       Не  всем достается ошеломляюще привлекательный  партнер. Так как же двое находят  друг друга? Судя по исследованию Бернарда Марстейна, люди формируют пары с теми, кто настолько же привлекателен. Несколько исследований позволили обнаружить строгое соответствие между привлекательностью «половинок» супружеских пар, пар, встречающихся на свиданиях, и даже членов тесных дружеских компаний. Люди склонны выбирать себе друзей и особенно вступать в брак с теми, кто является им ровней не только по интеллектуальному уровню, но и по уровню привлекательности.

       Эксперименты  подтверждают этот феномен «ровни». Решаясь к кому-нибудь подойти для знакомства и зная, что другой может ответить «да» или «нет», люди обычно подходят к тому, чья привлекательность примерно соответствует их собственной.

       Близкие к идеальным соответствия на физическом уровне могут приводить также к хорошим взаимоотношениям, как обнаружил Грегори Уайт, изучая «встречающиеся» пары Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Те партнеры, которые наиболее соответствовали друг другу по физической привлекательности, с наибольшей вероятностью влюблялись друг в друга через девять месяцев еще сильнее.

       Итак, у кого же мы можем предполагать большее соответствие в привлекательности  — у супружеских пар или  пар «встречающихся»? Уайт, как и  другие исследователи, обнаружил, что  супруги лучше соответствуют друг другу.

       Возможно, это исследование побуждает вас  подумать о счастливых парах, в которых  привлекательность была различной. В этих случаях менее привлекательный  человек имеет компенсирующие качества. Каждый партнер приносит активы на социальный рынок, и соответствующие активы создают равную стоимость. Брачные объявления демонстрируют этот обмен активами. Мужчины обычно предлагают статус и ищут привлекательности; женщины чаще делают обратное: «Привлекательная, яркая женщина, 38, стройная, ищет сердечного мужчину с надежным заработком». Процесс согласования активов помогает объяснить, почему юные красавицы часто выходят замуж за немолодых мужчин, занимающих высокое положение в обществе.

       Действует ли эффект привлекательности только в ситуациях, имеющих сексуальную окраску? Оказывается, нет. Это обнаружили Викки Хаустон и Рэй Булл, когда с помощью опытного гримера обезобразили лицо своей ассистентки рубцами, синяками и родимыми пятнами. В пригородных поездах глазгоского направления пассажиры обоих полов избегали садиться рядом с девушкой, появлявшейся там с обезображенным лицом. Более того, настолько же, насколько взрослые стремятся к привлекательным взрослым, маленькие дети стремятся к привлекательным сверстникам. Если судить по времени, в течение которого продолжается взаимное разглядывание, даже грудные дети предпочитают привлекательные лица. Взрослые проявляют ту же склонность, когда судят о детях. Маргарет Клиффорд и Элайн Хатфилд давали учителям пятой ступени штата Миссури идентичную информацию о мальчике и девочке, но с фотографиями привлекательного и непривлекательного ребенка Учителя воспринимали привлекательного ребенка как более умного и лучше успевающего в учебе. Представьте теперь себя воспитателем, который должен приструнить неуправляемого ребенка. Может быть, вы как женщины, о которых пишет в своей работе Карен Дион, проявите меньше доброты и участия к непривлекательному ребенку? Печальная истина в том, что большинство из нас соглашаются с так называемым «эффектом Барта Симпсона», то есть что невзрачные дети менее способны и социально готовы, чем их прекрасные ровесники.

       И более того, мы искренне считаем, что  красивые люди обладают несомненными привлекательными чертами характера. Мы полагаем, что при прочих равных условиях более красивые люди счастливей, сексуальней, коммуникабельней, умней и удачливей, хотя не честнее или заботливее по отношению к другим людям. Собранные вместе, эти представления дают стереотип физической привлекательности, что красиво — то хорошо. Дети усваивают этот стереотип весьма рано. Белоснежка и Золушка,  красивые  — и хорошие. Колдунья и сводные сестры безобразные — и плохие. Как сформулировала одна маленькая девочка из детского сада, когда ее спросили, что значит быть красивой: «Это значит быть как принцесса. Все тебя любят».

       Если  физическая привлекательность настолько  важна, то необратимое изменение  внешности человека должно сказываться  на отношении к нему окружающих. Но этично ли изменять чьюлибо внешность'' Эти манипуляции выполняются  миллионы раз в год специалистами  по пластической хирургии и ортодонтами. С выпрямленными зубами и носом, с пересаженными или перекрашенными волосами, подтянутым лицом и увеличенной грудью (более одного миллиона американок), сможет ли теперь неудовлетворенная собой личность найти свое счастье?

       Чтобы исследовать эффект подобных изменений, Майкл Калик попросил гарвардских  студентов оценить впечатления  от восьми женских фотографий, выполненных  в профиль, которые были сделаны  до и после косметических операций. Испытуемые высказались за то, что  после операций женщины стали не только физически привлекательней, но и добрей, чувствительней, сексуальней, обаятельней и т. д. Эллен Бершайд замечает, что, хотя подобные операции могут изменить к лучшему наше представление о самих себе, временами они могут вызывать и не самые приятные переживания.

       Несмотря  на то, что привлекательность действительно  имеет важное значение, она далеко не всегда способна заслонить другие человеческие качества. Привлекательность, пожалуй, прежде всего, влияет на первое впечатление. Но первые впечатления важны и приобретают все большее значение, по мере того как общество становится более подвижным и урбанизированным, и по мере того как человеческие контакты становятся все более торопливыми и эфемерными.

       Хотя  интервьюеры, проводящие собеседование при приеме на работу, могут отрицать это, именно привлекательность и ухоженность внешности претендентов в значительной степени определяют первое впечатление. Это помогает объяснить, почему привлекательные люди имеют более престижную работу, больше зарабатывают и чаще признают себя более счастливыми. Патриция Розелл и ее коллеги изучали привлекательность на материале общенациональной выборки работающих канадцев, внешность которых при приеме на работу оценивалась по шкале от единицы (невзрачные) до пяти (очень привлекательные). Они обнаружили, что на каждую дополнительную единицу привлекательности люди зарабатывали в среднем дополнительные 1988 долларов ежегодно. Ирен Хансон Фриз и ее коллеги провели аналогичный анализ на материале 737 выпускников школы административного управления, после того как их проранжировали по той же пятибалльной шкале и внимательно изучили студенческие фотоальбомы. На каждую дополнительную единицу привлекательности мужчины зарабатывали дополнительные 2600 и женщины — 2150 долларов.

       На  самом ли деле красивые люди обладают прекрасным характером? Или прав был  Лев Толстой, когда написал, что  «странное заблуждение думать... будто красота есть добро? И все  же оттенок правды в этом стереотипе есть. Привлекательные дети и молодые  люди не более и не менее способны в учебе (в противоположность негативному стереотипу, что «красота превращает умственные способности в величину постоянную»). Однако в какомто смысле они отличаются большей раскрепощенностью и гибкостью в общении. Уильям Голдман и Филип Льюис продемонстрировали сей факт, попросив 60 студентов университета Джорджии созвониться и поговорить в течение пяти минут с тремя девушками, телефонные номера которых с их согласия были розданы испытуемым. После этого мужчины и женщины оценивали своих невидимых собеседников, и наиболее привлекательные были названы более приятными в общении и обаятельными. Эти небольшие средние различия между привлекательными и непривлекательными людьми, возможно, имеют причину в своего рода запрограммированности привлекательных людей на успех. Привлекательных людей больше любят и привечают, и в результате многие из них более уверенно чувствуют себя в обществе. Этот анализ приводит нас к мысли о том, что решающим для вашего умения держаться в обществе является не то, как вы выглядите, а то, как люди относятся к вам, и как вы себя ощущаете — принимаете ли вы себя, любите ли вы себя, удобно ли вам с собой.

       Несмотря  на все преимущества физической красоты, исследователи возникновения влечения между людьми Элайн Хатфилд и Сюзан Спречер сообщают о красоте горькую истину. Исключительно привлекательные люди чаще страдают от сексуальных домогательств и зачастую от неприязни представителей своего пола Они могут быть не уверены в том, что окружающие ценят их за внутренние качества, а не только за внешность, которая со временем потускнеет. Более того, если они могут положиться на свою внешность, у них может быть более сильной мотивация к развитию своей личности в других направлениях. Эллен Бершайд (Ellen Berscheid) хотела бы знать, не пришлось ли бы нам попрежнему освещать наши дома с помощью свечей, если бы невзрачный и исключительно низкорослый гений электротехники Чарлз Штейнмец подвергался тем социальным соблазнам, которые испытал на себе Мел Гибсон.2

       Мы  описывали привлекательность, как если бы она была объективным параметром, подобно росту, которого у кого-то больше, у когото меньше. Строго говоря, привлекательность — это то, что люди в данном месте и времени находят привлекательным. Конечно, их мнения различаются. Стандарты, по которым выбирают королеву красоты, вряд ли устраивают всю планету. Но даже в одном и том же месте и в одно и то же время люди (к счастью) расходятся во мнениях относительно того, кто привлекателен, а кто нет.

Информация о работе Феномен привлекательности