Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 09:49, контрольная работа
Целью работы является определение сущности и причин возникновения тех или иных изменений в личности; составление общего представления о социологическом понятии «личность»; раскрытие социологических концепций развития личности и др.
Задачами являются: необходимость установления факторов, влияющих на развитие личности и исследовать их социальную природу; нужно понять те факторы, которые влияют в большей или меньшей степени на личность, на ее развитие.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ЛИЧНОСТЬ
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ФАКТОРЫ
§1. Факторы, влияющие на развитие личности
§2. Биологические факторы. Наследственность
§3. Социальные факторы. Среда
§4. Социальные факторы. Воспитание
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Именно поэтому всякая личность человека - это, конечно же, уникальное экзистирующее существо, которое сформировалось под воздействием общественных отношений, а поэтому несет в себе социально значимые черты (ценности) своей жизнедеятельности в обществе, переживая и выражая их специфически индивидуальным для него способом. Неразрывное единство индивидуально особенного и социально общего в человеке и составляет содержание понятия "личность".
Личность имеет возможность наблюдать и осмысливать определенные общественные процессы и явления, оценивать их с позиций своего социального положения и соответственно участвовать в решении вопросов, находящихся в сфере ее деятельности. В этом смысле личность может быть представлена как многофункциональный социальный субъект.
Личность
выступает субъектом
Покуда люди несовершенны, разница мнений полезна, и так же полезны разные способы жизни и свободная возможность развиваться любому характеру, кроме опасного для других; ценность любого образа жизни следует доказать на практике, позволяя каждому испробовать его.
Более
всего мешают этому принципу не сомнения
в средствах, которыми хочешь привести
к признанной цели, а равнодушие
людей к самой цели. Если б все
ощущали, что свободное развитие
личности – одно из ведущих условий
благоденствия, что это не только
связующий элемент цивилизации,
культуры, обучения, воспитания, но и необходимая
его часть и условие всех этих вещей –
то недооценка свободы не грозила бы, и
установить границы между нею и общественным
контролем было бы не очень трудно. Беда
в том, что ценность личной самостоятельности
принимают неохотно, предпочитая не замечать
ее. Большинство довольно своим образом
жизни и не понимает, почему он не устраивает
других людей. Более того, даже большинству
реформаторов самостоятельность не кажется
идеалом, скорее вызывает ревность, как
причина тревог и, возможно, мятежной помехи
их реформам. Мало кто понял значение доктрины
Гумбольдта, столь известного ученого
и политика: «Цель человека, предписанная
вечными и неизменными велениями разума,
а не внушенная смутными и преходящими
страстями, – высшее и наиболее гармоничное
развитие его сил до полного совершенства»10.
БИБЛИОГРАФИЯ
1) Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.– Изд. 2-е, испр. и доп.– М.: Гардарики, 2003
2) Добреньков В.И. Кравченко А.И. Социология: в 3т. Т. № 3: Социальные институты и процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000
3) Милль Дж. О свободе/Пер. с англ. А. Фридмана//Наука и жизнь. -1993.№11.
4) Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1991.
5) Социальная философия. Учебник. - Под редакцией И.А. Гобозова. - М.: Издатель Савин С.А., 2003.
6) Сорокин П. А Человек. Цивилизация. Общество / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1992
7) Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001
8) Ф. Виттельс. Фрейд. Его личность, учение и школа; Издательство: КомКнига, 2007
9) Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. Учебное пособие. - М.: Право и Закон, 1997
10) Эрик Берн Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений Издательство: Эксмо, 2008
Размеще