Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 18:21, реферат
Каждый родитель, наверное считает задавался вопросом: вот родители одни и те же, условия жизни примерно одинаковые, почему дети врастают разными? Среди всех прочих факторов важным является и порядок рождения детей в семье.
Все сказанные далее прошу принимать как один из вариантов событий. Потому как на любой пример «первенцы часто….» или « младшие дети всегда…» можно найти множество противоположных примеров.
Порядок рождения детей в семье важное, но не единственное условие воспитания. Но вместе с тем замечено, что в зависимости от порядка рождения детей в семье у людей из разных семей формируются аналогичные черты характера.
Впервые эту проблему в психологии разрабатывал Альфред Адлер, австрийский психиатр и психолог. Он предположил, что порядок рождения ( позиция ) детей в семье имеет решающее значения для развития ребенка и формирования его стиля жизни.
От порядка рождения детей в семье зависит восприятие ребенком самого себя и мира. Семья- это некая структура, и от того, каким видя ребенок свое место в ней, зависит и представление о своем месте в большем масштабе мира.
Адлер первым выделил и « порядковые позиции» - единственный ребенок, старший ребенок в семье, средний ребенок, младший из двух детей, младший из трех и большего числа детей – и заявил, что в соответствии с ними люди различаются по своему характеру.
Итак, порядок рождения детей в семье- единственный ребенок. Эта позиция все более распространенной в современной семье, поскольку супруги часто ограничиваются рождением одного ребенка.
Ситуация развития единственного ребенка в семье специфично и уникальна. По сколько ребенок единственный, вся жизнь в семьи вращается вокруг него. Поэтому единственные дети чувствуют свою уникальность. Для них характерен высокий уровень самоуважения. У родителей больше времени общаться и заниматься с ними, развивать его интеллектуально и физически.
Единственный ребенок не имеет конкуренции с другими братьями и сестрами. В результате у него могут возникнуть трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Предупреждая эти трудности, надо чаще включать единственного ребенка в общение со сверстника