Духовно-нравственное воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Содержание

Введение
Глава 1. Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка
1.1. Сущность и природа нравственности
1.2. Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников
Глава 2. Изучение уровня развития духовно – нравственных качеств у младших школьников
2.1. Приемы педагогической работы по формированию духовно- нравственных качеств у детей младшего школьного возраста
2.2. Диагностика уровня духовно – нравственной воспитанности младших школьников
2.3. Работа по духовно – нравственному воспитанию в начальной школе
2.4. Анализ и обсуждение результатов
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

дух.-нрав.воспитание..doc

— 237.50 Кб (Скачать)

4.Составь план решения.

5.Реши задачу.

6.ПРоверь решение.

7.Определи, чему учатся, выполняя это задание.

Учитель – как вы думаете, подойдет ли такая памятка для выполнения нашего упражнения.

Ученики – подойдет.

Учитель – значит, что  вы должны сделать в первую очередь?

Ученики – выделить известное  и неизвестное. Известное – текст, неизвестное – вставить пропущенные буквы, разобрать слова по составу.

Учитель – Молодцы. Я  вижу, вы понимаете, что нужно делать. Сейчас каждый делает в тетради, затем  все вместе разберем.

Фрагмент урока по русскому языку.

На доске слева:

Перелетный, летчик, перелетел.

Учитель – спишите слова и разберите по составу.

Учитель – Корень, приставка, суффикс и окончание тоже являются признаками слов. Найдите общие и  различные признаки. Это значит, что я перед вами поставил ...

Ученики – Цель.

Учитель – Совершенно верно. Выполняйте, потом проверим.


 Перелетный  пере –        ; лет –             ; н –         ; ый  –            .


Летчик                                 лет                  чик 


Перелетел  пере                  лет                   ел

Учитель – Что общего у этих слов? Чем они похожи?

Учащиеся – общие  у этих слов корни и у перелетный и перелетел общие приставки.

Учитель – а что  у них разного?

Учащиеся – Различные  суффиксы и окончания.

Учитель – а теперь поставим себе оценку только объективную.

Фрагмент урока по русскому языку.

Учитель – как мы сравниваем части речи?

Ученики – нужно найти  признаки частей речи; найти общие  признаки; найти различные признаки.

Учитель – Хорошо. На доске записано предложение: “Светило ласковое солнце”. Задание – найти  части речи в этом предложении и сравнить их. Как будем сравнивать? Антон!

Антон – сначала найду  грамматические признаки существительного, прилагательного, глагола, и их различные  признаки.

Каждому ученику раздается  карточка.

Часть речи

Что обозн.

Вопрос

Род

Число

Солнце сущ.

ласковое прил.

Светит – глаг.

предмет

призн. пред.

действие

что?

какое?

Что делает?

ср.

ср.

ср.

ед.

--//--

--//--


Учитель – а теперь, скажите, чем похожи и чем отличаются данные слова?

Ученики – Похожи тем, что у них один род. Отличаются тем, что различные части речи и отвечают на разные вопросы, а также обозначают разное.

Учитель – подведите  итог: Чтобы сравнить данные части  речи, нужно…

Ученики – определить часть речи, ее признаки, общие признаки и различные.

2




Информация о работе Духовно-нравственное воспитание