Досуговая деятельность в санаторно-курортных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Психологи следующим образом объясняют механизм воздействия развлечений на духовный мир человека. Зарождение потребности в развлечении побуждает человека к физическому действию – нахождению развлечения и его «потреблению», что сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения и при этом ощущает тоску, беспокойство.

Содержание

Введение
1. Специфика досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях.
2. Традиционные формы организации досуговой деятельности.
2.1 Спортивно-массовая работа.
2.2 Экскурсионная работа.
2.3 Показы кинофильмов.
2.4 Вечера отдыха.
2.5 Развлечения на воде.
2.6 Библиотечная работа.
2.7 Организация досуга детей.
3. Анимационный сервис.
3.1 Специфика анимационного сервиса.
3.2 Технология анимационной деятельности.
3.3 Материально-техническая база сектора анимации.
Заключение.
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Досуговая деятельность в санаторно-курортных учреждениях.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

     Это также комплекс оперейтинга по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга. 

     3.1 Специфика анимационного сервиса 

     Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников – не дать людям соскучиться. Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа all-inclusive. Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов. Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры обычно имеют яркие футболки, позволяющие туристам видеть и узнавать их издалека. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет. Они приветливы. Здороваются с туристом как со старым знакомым: «Ну как вчерашняя экскурсия, понравилась? Пойдемте с нами играть в волейбол». Хорошая память на лица – их профессиональная обязанность.

     Работа  аниматоров интересна и весела. Но все же хлеб этот нелегкий. Утром  аниматоры проводят занятия по аэробике, развлекают туристов на пляже. Днем сопровождают их на экскурсиях и за покупками (помогут  найти магазин, где подешевле, и поторговаться с продавцом). Вечером – шоу, а потом еще надо проследить, чтобы не скучали посетители бара. Кого-то надо пригласить потанцевать, с кем-то просто поговорить. Поэтому традиционно аниматорами работают молодые люди.

     Наличие языкового барьера не помогает непринужденному общению. Поэтому одним из основных требований к аниматорам является знание языков – минимум двух, но лучше нескольких. Тогда аниматор может работать с туристами из разных стран и становится востребованным специалистом.

     «Как хороший пример работы аниматоров можно привести такую работу на курортах системы «Club Med». Люди, попадающие на работу аниматорами в «Club Med», отличаются знаниями и умением поистине универсальными. Они должны не только быть молоды и энергичны и знать как минимум два языка, но и быть коммуникабельными, артистичными. Здесь изобрели особую должность – GO (джи оу) – сокращение от французского Gentils Organisateurs – «милые организаторы». Главная задача GO – создавать ту особую атмосферу свободы и естественности, которой отличаются все городки «Club Med». Если за столиком в баре заскучали, непременно подсядет GO, затеет непринужденный разговор. У них всегда припасена шутка, какая-нибудь интересная затея. Кстати, и клиентов тут именуют по-особому, уважительно – GM (джи эм) – сокращение от Gentils Membres – «милые члены клуба». Благодаря аниматорам (GO), представляющим 80 стран, отдых в любом городке «Club Med» превращается в сплошной праздник». 1

     Для организации и анимации туров  большое значение имеет использование календаря праздников и знаменательных событий. Интерес туристов к тем или иным датам, мотивация и обыгрывание этих интересов в «оживленном» (анимационном) виде, опять-таки с личным участием туристов, также позволяет значительно оживить программу обслуживания. Правда, организация каждый раз новых по содержанию праздников довольно дорого стоит. Поэтому лучше реализовывать постоянно действующие анимационные программы.

     Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений.

     Исходя  из этого, можно сформулировать методические основы анимационного туроперейтинга:

     • тесное взаимодействие оператора с  центрами досуга и развлечений, организаторами фестивалей и карнавалов и т. п., а также активное включение данных мероприятий в программы обслуживания;

     • составление сценариев отдыха (или  мероприятий), учитывающих тематику и личностно-психологическое восприятие происходящего;

     • реализация полного комплекса обслуживания на базе разработанного сценария, предусматривающего все возможные потребности туриста  на маршруте, взаимоувязка услуг и  действия;

     • работа аниматоров с туристами по внесению изменений в сценарий в  соответствии с погодой и другими обстоятельствами. 2

     Деятельность  анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса  и повысить доходность отеля. Опыт показывает, что клиент даже в случаях недовольства организацией питания или услугами бара, сервисом службы приема или спортивной базой отеля стремится поселиться на время отдыха в том отеле, где его досуг был организован качественно и интересно и к нему были проявлены забота и понимание.

     Об  эффективности работы анимационного  сектора судят не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, качеству спортивного инвентаря или объемам продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. Таким образом, анимационный сервис является косвенным для объекта размещения источником прибыли.

     В изучении анимационного сервиса  соотношение теории и практики составляет 10% к 90%. Поэтому преимущества создания данного сектора лучше изучать  на живом примере в процессе работы.

     Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного  напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Кто-то, наоборот, нуждается в зарядке, встряске, активизации. Кроме того, в анимационной деятельности важно учитывать возрастные особенности клиентов. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности.

     Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при составлении анимационных программ для детей и подростков, которые в силу своих возрастных особенностей не могут долго заниматься одним делом. 

     3.2 Технология анимационной деятельности 

     Анимация  предполагает бесплатную организацию  досуга отдыхающих, а потому анимационная сфера является не прямым, а косвенным  источником прибыли. Это очень четко просматривается на примере возрастания выручки пунктов питания при проведении вечерних шоу-программ. Также возможно повышение доходности базы размещения путем проведения кампаний по реализации сувенирных предметов (маек, брелоков, кепок, календарей и др.) с фирменной символикой (установка стенда с рекламной продукцией в холле, а также ее распространение в ходе игровых вечеров, детских конкурсов и т.д.).

     Одним из важнейших компонентов технологии продвижения потребления анимационных услуг является реклама.

     Производство  и реализация услуг анимационной сферы, как правило, носят единовременный характер. Значимость донесения информации до клиента о предназначенном ему продукте сложно переоценить, поэтому реклама анимационных услуг является неотрывной составляющей индустрии развлечений. Посещаемость организуемых мероприятий напрямую зависит от уровня рекламы анимации. Основными методами в данном случае являются визуализация и аудио-реклама.

     Визуализация  предполагает:

     • использование специальной униформы командой анимации;

     • установку стендов с анимационными программами (разработку макета, определение размеров, количества и местоположения стендов);

     • создание и распространение по номерам отеля листовок с информацией об анимационных программах;

     • вручение фирменного диплома за победу в играх и соревнованиях.

     Аудиореклама  включает в себя:

     • рекламу по мегафону на пляже, костюмированные выходы в рестораны перед вечерними программами;

     • радиорекламу на пляже и на территории отеля.

     В России в качестве рекламы можно  использовать еще и дополнительные услуги. Прибыль от них можно направить на покрытие текущих расходов сектора анимации (закупка инвентаря и призов для проведения праздников и шоу-программ, приглашение коллективов, расходы на рекламу) и развитие инфраструктуры здравницы. Учитывая необходимость комплексного подхода и сложность организации любого мероприятия анимационного характера, целесообразно тщательно продумывать специальную план-программу каждого мероприятия 

     3.3 Материально-техническая база сектора анимации 

     Материально-техническая  база сектора анимации включает в  себя:

     • спортивный инвентарь оборудование для проведения различных спортивных мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса, пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга и т д),

     • театральный реквизит (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу-программ – декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др ),

     • дискотехника (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны и др ),

     • дополнительный инвентарь (канцелярия, стенды и др )

     Территории  здравниц, расположенных в черте  города, как правило, невелики. У гостиничных комплексов в зеленой зоне обычно достаточно места для проведения различных игровых мероприятий. Для качественного анимационного сервиса, как минимум, необходимы:

     • эстрадная площадка,

     • волейбольная площадка,

     • детский городок;

     • бассейн.

     При наличии достаточного объема инвестиций ассортимент объектов индустрии  развлечений может быть значительно  расширен и включает в себя:

     • дискотеку, оборудованную по последнему слову техники,

     • пневматический тир,

     • центр подводного плавания (дайвинг),

     • роллердром – специально оборудованную территорию для катания скейтбордах, фингербордах, кикбордах и велосипедах типа ВМХ,

     • скалодром,

     • пинтбол-клуб – специально оборудованную территорию для командной игры со стрельбой красящими шариками,

     • мини-аквапарк.

     Особое  внимание необходимо уделить благоустройству  территории дискотеки, поскольку вечером  активность отдыхающих обычно сильно возрастает. Одна из важных составляющих успеха любого заведения – планирование и организация развлекательных программ Это могут быть живые выступления музыкальных коллективов, шоу, презентации, показы мод и др. Развлекательные мероприятия способны оживить любой интерьер.

     Оборудуя  помещение под проведение дискотек (закрытых танц-полов), необходимо учесть множество существенных моментов.

     Стены должны быть покрыты шумопоглощающим  материалом, чтобы звук не отражался  от стен, что ведет к созданию звона и искажению музыки, а  также для блокировки выхода звука за пределы помещения, ведь не все отдыхающие предпочитают ночью танцевать и развлекаться. Территория танцпола должна быть покрыта износостойким нескользящим материалом, например, ламинатом или камнем. Сцена – один из основных элементов дискотеки – предназначена для шоу-показов. Представляет собой возвышенную (как правило, от 10 до 50 см) часть танцпола. Покрытие предпочтительнее деревянное. Особенности конструкции сцены, как правило, зависят от местоположения (в закрытом помещении или на открытой площадке) и назначения. Для выступлений небольших коллективов и сольных концертов можно ограничиться небольшой сценической площадкой, для постановки и организации крупных мероприятий и шоу требуется сооружение массивной конструкции сцены, а также блока металлических ферм. В курортных зонах во время наиболее активного периода (июнь-сентябрь) наибольшей популярностью пользуются открытые дискотеки на морском побережье. С точки зрения сопротивления ветру повышения устойчивости конструкции, а также дизайна наиболее эффективными являются сценические площадки арочного типа.

     Кабину  диск-жокея следует расположить  таким образом, чтобы оператор танцевальных программ мог визуально контролировать всю территорию дискотеки. Доступ к  кабине должен быть ограничен. В закрытом танцполе, если позволяет высота потолка, ее лучше установить наверху.

Информация о работе Досуговая деятельность в санаторно-курортных учреждениях