Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:26, реферат
Вопросам речи учителя ИЯ посвящен ряд как психологических (И.А. Зимняя, М.Г. Каспарова, А.С. Карпов, Е.С. Ильинская, Н.В. Витт, А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, Т.С. Путиловская и др.), так и методических (Э.Г. Вольтер, Е.А. Маслыко, Е.Л. Демидова, Р.К. Миньяр-Белоручев, Г.В. Рогова, З.И. Цырлина, К.И. Саломатов и др.) исследований.
дидактическая речь учителя может быть сформирована лишь в специально организованной деятельности, которая должна являться объектом обучения на практических занятиях как языкового цикла, так и методики преподавания ИЯ в школе;
одним из способов такого обучения является отбор учебного материала, который обеспечивает формирование коммуникативно-обучающих умений по вышеописанным функциональным признакам речевых поступков учителя ИЯ. Частью такого учебного материала может быть как список выражений классного обихода, так и учебный материал, представленный в книге Дж. Поуви и И.А. Уолш (1975).При этом указанный учебный материал должен подвергаться дальнейшей конкретизации на уровне образцов высказываний с учетом критериев функциональности и его соответствия лингвистической аутентичности. С точки зрения профессионально-направленного обучения такой профессионально-ориентированый материал должен быть распределен по этапам проработки языкового материала и циклам учебных занятий с учетом их связи с тематикой обучения и степени его профессиональной значимости для формирования конкретного коммуникативно-обучающего умения будущего учителя ИЯ.
Информация о работе Дидактическая речь учителя иностранного языка