Диагностика восприятия детей 6-7 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Цель: Выявить особенности восприятия у детей 6- 7 лет.
Объект: Развитие восприятия детей 6- 7 лет

Работа содержит 1 файл

Диагностическая прогр.по восприятию.doc

— 91.50 Кб (Скачать)
 

    Нормативы: дети 6-7 лет могут упорядочивать с разной успешностью 4-5 объектов (задания 7-11)

    Можно выполнять задание разными руками, определяя преимущество какой-либо из них по этому виду чувствительности. 

  1. Тест  «овощи и фрукты» для детей 5-7 лет (Череднякова Т.В.)

    Проверка  ассоциативного различения цветов разного  качества- тона.

          Ребёнку предлагают поочерёдно  несколько таблиц с чёрно-белыми  изображениями (4-5 рисунков) на каждой картинке и к ним набор 4-5 различных цветов (карточек). Пример на рис. 2а и 2б

          К рис. 2а: фиолетовая, оранжевая,  зелёная, розовая цветные карточки.

          К рис. 2б: коричневая, бордовая, жёлтая, зелёная карточки.

     
     
     
     
     
     
     
     

    Ребёнку предлагают к каждому изображению  на картинке подобрать подходящую цветную  карточку.

          В норме все дети легко справляются  с такими заданиями. Вместо  овощей на них могут быть  нарисованы животные, цветы, другие  предметы, имеющие однозначную окраску. 

  1. Тесты цветоразличения. Для детей 6-13 лет(Череднякова Т.В.)

    Проверка  различения оттенков и интенсивности различных цветовых тонов – разного качества цвета.

          Для детей 6-7 лет. Ребёнку предлагают 10 карточек одного цвета, но  разной интенсивности цветового тона. Необходимо разложить их по порядку- от самого тёмного до самого светлого (самостоятельно изготовьте такие карточки с помощью акварели и воды)

    Оценка  результатов: Чем больше точность раскладки цветов, тем выше способности к различным видам цветоразличения у ребёнка. 

  1. Тест  «Шумы» (шестой субтест  из американской методики «давайте посмотрим  на ребёнка») Для детей 3-7 лет (Череднякова Т.В.)

    Проверка  слухового различения качества звуков.

    Задание 1. Ребёнку предлагают ряд картинок и запись различных звуков для прослушивания. При этом он должен показывать, какие из предложенных ему картинок связаны с теми звуками, которые будет слышать: плачь ребёнка, шуршание газеты, звуки капающей из крана воды, кваканье лягушки и др.

          Высокая точность ответов говорит о хорошем слуховом различении у ребёнка. Её величину можно выразить в процентах по формуле

    А= 100% / N х р,

    Где N- число шумов, р- число верно опознанных звуков.

    Задание 2.  Детям 5-7 лет предлагают прослушать и отгадать следующие звуки:

  1. скрипит дверь
  2. шелестят и хлопают по воздуху страницы тетради, которой помахивают как веером
  3. стучат по столу карандашом
  4. водят ногтем по стеклу
  5. шаркают ногой по полу
  6. раздаётся звук поцелуя
  7. ударяют кулаком по мягкой подушке
  8. ложка скребёт по дну тарелки
  9. щёлкают пальцами
  10. прихлёбывают и чашки воду

    Успешность  выполнения этого теста определяется по указанной выше формуле. 
     

  1. Тест  «Ритмы» Для детей 5-9 лет (Череднякова Т.В.)

    Проверка  различения звуковых ритмов: последовательности звуков и пауз.

          Взрослый выстукивает по столу карандашом различные ритмические серии из нескольких звуков и пауз- от 3 до 6 звуков в каждом задании. Вслед за каждым заданием ребёнок должен простучать заданный в нём ритм. Образцы ритмов ниже:

    №1 !! !, ! !!

    №2 !!! !, ! !!!, !! !!

    №3 !! !!!, !!!, !!

    №4 !!! !!!, !! !!!!, !!!!, !!

    Оценки: Задание не должно представлять трудностей для детей начиная с 6-ти летнего возраста. Многочисленные ошибки, отмеченные по этому тесту у более старших детей, могут указывать на вероятность проявления у них специфических расстройств чтения. 
     

  1. Тест  «Найди квадрат» Для детей 6-7 лет (Череднякова Т.В.)

Определение уровня развития обобщённости восприятия формы.

      Ребёнку показывают таблицу с изображением 10 четырёхугольников, среди них 5 совершенно одинаковых квадратов, и 5 четырёхугольников, немного отличающихся от квадрата: вертикальные стороны чуть длиннее горизонтальных, или наоборот; какой-либо из углов четырёхугольника меньше или больше прямого угла.

      Ребёнку предлагается отыскать  в таблице все квадраты (четырёхугольники, у которых все стороны и углы равны)

Оценка  результатов:

  1. Очень хороший результат,когда безошибочно найдены все фигуры или допущена только одна ошибка.
  2. Средний результат, когда допущены 2-3 ошибки с фигурами, имеющими искажение прямого угла.
  3. Низкий результат. Большее число ошибок, среди фигур неправильно опознаны прямоугольники.
  4. Очень низкий результат. Не понимается определение квадрата, хаотично называются любые фигуры.
 
 
  1. Тест«Найди  одинаковые фигурки» Для детей 6-7 лет.

    Определение способностей зрительного различения форм.

          Ребёнку предлагается бланк с  различными геометрическими фигурами, всего 4 вида: трапеция, квадрат, параллелограмм  и прямоугольник. Для выполнения  задания необходимо пометить  на бланке одинаковые фигуры  одинаковыми знаками (крестиками, кружочками, галочкой, плюсом) или поставить на одинаковых фигурах одинаковые цифры: 1, 2, 3, и т.д. 
     
     

     
     

    Оценка  результатов:

  1. Очень высокий результат. Ребёнок не только безошибочно выполнил задание, но назвал отличия фигур или дал им общепринятые названия.
  2. Высокий результат. Задание выполнено верно, но без словесного анализа, или анализ дан, но с ошибкой.
  3. Средний результат. Допущены 1-2 ошибки, сделан частичный анализ.
  4. Низкий результат. Допущены 3 и более ошибки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица сведения данных по всем методикам

 
 
Дети
Методики
Осязание Зрительное  восприятие Слуховое  восприятие Восприятие  формы предмета
Тест  «Волшеб

ный мешо

чек»

Тест «Горя

чий- холод

ный»

Тест «Ово

щи и  фрук

ты»

Тесты цвето

Разли

чения

Тест «Шумы» Тест «Рит

мы»

Тест «Найди квад

рат»

Тест «Найди Одина

ковые фигурки»

Реб.1                
Реб.2                
Реб.3                
 

    В каждой графе пишется уровень развития исследуемого компонента (высокий, средний, низкий)

Информация о работе Диагностика восприятия детей 6-7 лет