Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:11, контрольная работа
Цель: Выявить особенности восприятия у детей 6- 7 лет.
Объект: Развитие восприятия детей 6- 7 лет
Нормативы: дети 6-7 лет могут упорядочивать с разной успешностью 4-5 объектов (задания 7-11)
Можно
выполнять задание разными
Проверка ассоциативного различения цветов разного качества- тона.
Ребёнку предлагают поочерёдно
несколько таблиц с чёрно-
К рис. 2а: фиолетовая, оранжевая,
зелёная, розовая цветные
К рис. 2б: коричневая, бордовая, жёлтая, зелёная карточки.
Ребёнку предлагают к каждому изображению на картинке подобрать подходящую цветную карточку.
В норме все дети легко
Проверка различения оттенков и интенсивности различных цветовых тонов – разного качества цвета.
Для детей 6-7 лет. Ребёнку предлагают 10 карточек одного цвета, но разной интенсивности цветового тона. Необходимо разложить их по порядку- от самого тёмного до самого светлого (самостоятельно изготовьте такие карточки с помощью акварели и воды)
Оценка
результатов: Чем больше точность раскладки
цветов, тем выше способности к различным
видам цветоразличения у ребёнка.
Проверка слухового различения качества звуков.
Задание 1. Ребёнку предлагают ряд картинок и запись различных звуков для прослушивания. При этом он должен показывать, какие из предложенных ему картинок связаны с теми звуками, которые будет слышать: плачь ребёнка, шуршание газеты, звуки капающей из крана воды, кваканье лягушки и др.
Высокая точность ответов говорит о хорошем слуховом различении у ребёнка. Её величину можно выразить в процентах по формуле
А= 100% / N х р,
Где N- число шумов, р- число верно опознанных звуков.
Задание 2. Детям 5-7 лет предлагают прослушать и отгадать следующие звуки:
Успешность
выполнения этого теста определяется
по указанной выше формуле.
Проверка различения звуковых ритмов: последовательности звуков и пауз.
Взрослый выстукивает по столу карандашом различные ритмические серии из нескольких звуков и пауз- от 3 до 6 звуков в каждом задании. Вслед за каждым заданием ребёнок должен простучать заданный в нём ритм. Образцы ритмов ниже:
№1 !! !, ! !!
№2 !!! !, ! !!!, !! !!
№3 !! !!!, !!!, !!
№4 !!! !!!, !! !!!!, !!!!, !!
Оценки:
Задание не должно представлять трудностей
для детей начиная с 6-ти летнего возраста.
Многочисленные ошибки, отмеченные по
этому тесту у более старших детей, могут
указывать на вероятность проявления
у них специфических расстройств чтения.
Определение уровня развития обобщённости восприятия формы.
Ребёнку показывают таблицу с изображением 10 четырёхугольников, среди них 5 совершенно одинаковых квадратов, и 5 четырёхугольников, немного отличающихся от квадрата: вертикальные стороны чуть длиннее горизонтальных, или наоборот; какой-либо из углов четырёхугольника меньше или больше прямого угла.
Ребёнку предлагается отыскать в таблице все квадраты (четырёхугольники, у которых все стороны и углы равны)
Оценка результатов:
Определение способностей зрительного различения форм.
Ребёнку предлагается бланк с
различными геометрическими
Оценка результатов:
Таблица сведения данных по всем методикам
Дети |
Методики | |||||||
Осязание | Зрительное восприятие | Слуховое восприятие | Восприятие формы предмета | |||||
Тест
«Волшеб
ный мешо чек» |
Тест «Горя
чий- холод ный» |
Тест «Ово
щи и фрук ты» |
Тесты цвето
Разли чения |
Тест «Шумы» | Тест «Рит
мы» |
Тест «Найди
квад
рат» |
Тест «Найди
Одина
ковые фигурки» | |
Реб.1 | ||||||||
Реб.2 | ||||||||
Реб.3 |
В каждой графе пишется уровень развития исследуемого компонента (высокий, средний, низкий)