Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:06, отчет по практике
Цель производственной практики – реализация основных направлений деятельности психолога: грамотно пользоваться психодиагностическим инструментарием; проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой данного учреждения; выработка практических навыков обработки и интерпретации результатов методик, применяемых в работе психолога.
Введение…………………………………………………………………………….3
Основная часть …………………………………………………………………...5
1 Знакомство со спецификой работы психолога МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»»…………………………………………………………………………5
2 Дигностическая работа…………………………………………………………8
Заключение ………………………………………………………………………..11
Список использованных источников ………
Следует заметить, что произвольность поведения, без которых невозможно эффективное освоение учебной деятельности, может сформироваться на основе относительно высокой эмоциональной стабильности. В связи с этим, существенной задачей в системе оценки готовности ребенка к школьному обучению, является определение устойчивости к эмоциональным влияниям интеллектуальной деятельности. Для ее оценки предлагается модель речевой деятельности, которая состоит из трех серий одинаковых заданий, две из которых выполняются на фоне эмоционального подкрепления.
В качестве диагностики интеллектуальной деятельности мною использовался направленный ассоциативный эксперимент с ответной реакцией в виде антонима (список слов для каждой серии более длинный и включает 60 слов, хорошо знакомых детям).
Затем по результатам комплексной диагностики:
По результатам диагностики необходимо проведение психокоррекционной работы, после чего будет проведено дополнительное обследование детей, результаты которых позволят сделать вывод, кто из детей после проведения коррекционной работы полностью готов к школе, а кому рекомендовано остаться ещё на один год в детском саду для дальнейших индивидуальных занятий с психологом.
Родителям также были предложены методические рекомендации, направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольной сферы и внимания. Наша задача не в том, чтобы удалить, устранить нежелательные недостатки, а в том, чтобы выявить и устранить их причину. Корректировать надо не следствие, а причину - это главный принцип, который должен регулировать практическую работу с ребенком (Приложение Е).
В ходе производственной практики, которую я проходила на базе МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»» г. Балабаново Калужской области, я работала психологом. Основным содержанием практики являлась работа по подготовке, проведению и обработки результатов исследования по психологической готовности детей к обучению в школе.
На первом этапе практики мною была изучена литература по теме практики, которую я подбирала совместно с психологом МДОУ, а также был подготовлен раздаточный материал для проведения диагностики.
Затем я провела диагностику детей старшего дошкольного возраста совместно с психологом. В ходе диагностики я использовала методики, рекомендованные психологом МДОУ, такие как «Ориентировачный тест школьной зрелости «Керна-Йирасека»», рисуночная методика Д.В. Солдатова и др..
Заключительный этап производственной практики состоял из обработки результатов диагностики, заполнения психологических карт детей, которые приняли участие в обследовании, и разработки практических рекомендаций для родителей и воспитателей детского сада «Лесная сказка» по психолого – коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Все рекомендации были оформлены в письменном виде и включали в себя индивидуальный набор упражнений для каждого ребенка и общие рекомендации для воспитателей подготовительной группы с целью формирования личностной, интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Исходя из результатов практической работы, выполненной мною в период производственной практики, я хотела бы привлечь внимание родителей к проведению тестирования, проведя собрание родителей в группе за 1-2 недели до проведения диагностических процедур, и рассказав о важности данной работы, и необходимости присутствия родителей при тестировании.
Проанализировав проделанную мною работу в ходе производственной практики, можно отметить следующие моменты по теме проведенного исследования:
Значительная часть детей
Совместная работа психолога, воспитателя МДОУ и родителей помогает подготовить ребенка к обучению в школе, сформировать как интеллектуальную, личностную готовности в более короткие сроки. Однако, необходимо большее внимание личностной и мотивационной готовности ребенка к школьному обучению.
Длительное наблюдение т проведение
коррекционной работы ( диагностика
проводиться за 8 – 10 месяцев до предпологаемой
даты поступления в школу) позволит
в большей мере сформировать у
ребенка необходимые умения и
навыки, подготовить его к систематичес
11 |
Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии / под обш. Ред. Ф.И. Иващенко, Я.Л. Коломинский. – Минск: Вышейш.шк. 1998 г. – С. 175 |
2 |
Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе. М.: Айрис-Пресс, 2006 г. |
3 |
Вархатова, Е.К., Дятко, Н.В., Сазонова, Е.В. Экспресс – диагностика готовности к школе: практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2005 г. |
4 |
Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. СПб.: Питер, 2006 г. |
5 |
Запорожец, А.В., Эльконин, Д.Б., Леонтьев, А.Н. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. М.: МПСИ, 2005 г. |
6 |
Истратова, О.Н. Большая книга детского психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2008 г. |
7 |
Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2007 г. |
8 |
Меттус, Е.В. Система работы по проблемам будущих первоклассников. Подготовка, диагностика, адаптация. Волгоград: Учитель, 2007 |
9 |
Павлова, Т.Л. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: Сфера, 2007 г. |
10 |
Широкова Г.А. . Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2007 г. |
11 |
Эльконин, Д.Б. Некоторые вопросы
диагностики психического развития
детей. Диагностика учебной деятельнос |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|
Е |
|
Ж |
|
Информация о работе Диагностика психологической готовности ребенка к школе