Автор: n**********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 12:20, дипломная работа
Цель исследования – снизить агрессию у детей 5 – 6 лет занимаясь изобразительной деятельностью.
Задачи исследования:
Провести теоретический анализ проблемы агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста:
Определить детерминанты, способствующие формированию агрессивного поведения;
Определить и проанализировать основные формы проявления агрессии;
Дать характеристику современным методам и подходам к коррекции агрессивного поведения старших дошкольников;
Определить роль изодеятельности для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста;
Разработать комплекс упражнений по изобразительной деятельности, направленный на коррекцию агрессивного поведения детей 5 – 6 лет;
Проанализировать эффективность комплекса занятий для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Введение.
Глава I. Проблема агрессивного поведения в
современной литературе.
Агрессивное поведение, как психологический
феномен.
2. Особенности проявления агрессивного
поведения у детей 5-6 лет.
3. Детерминанты способствующие
формированию агрессивного поведения.
3.1. Генотипическая предрасположенность.
3.2. Влияние гендера.
3.3. Влияние семьи.
3.4. Влияние социума.
3.5. Негативные факторы окружающей среды.
3.6. Расовая принадлежность.
4. Способы коррекции агрессивного поведения.
5. Возможности изодеятельности, как средства
коррекции агрессивного поведения.
Глава II. Опытно-поисковая работа по диагностике
и коррекции агрессивного поведения
детей старшего дошкольного возраста.
Экспериментальное исследование
агрессивного поведения детей 5-7 лет.
1.1. Методика «Рука».
1.2 Проективная методика «Кактус».
1.3. Наблюдение.
2. Опыт коррекции агрессивного поведения
детей 5-6 лет на занятиях по изобразительной
деятельности.
З. Результаты опытно-поисковой работы.
Заключение.
Литература.