Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 06:04, реферат
Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения. Это относится к разнообразию и скорости движений, возможности перемещаться в пространстве на различные расстояния.
I.Понятие и строение человеческой деятельности.
1) Определение деятельности.
2) Отличие деятельности от поведения и активности. Специфика человеческой деятельности. Основные атрибуты деятельности.
3) Структура деятельности. Понятия действия, операции и средства осуществления деятельности.
4) Мотивация деятельности.
5) Внутренние и внешние компоненты деятельности, взаимопереходы между ними.
II.Виды и развитие человеческой деятельности.
1) Виды человеческой деятельности.
2) Труд как деятельность.
3) Учение и его особенности.
4) Общение как деятельность.
5) Игра как вид деятельности.
6) Особенности и функции игр у людей разного возраста. Специфика детской игры. Игровые формы поведения у взрослых людей.
7) Деятельность и развитие человека.
8) Общие и специальные закономерности формирования различных видов деятельности.
9) Структурные преобразования деятельности в процессе ее развития.
III.Деятельность и психические процессы.
1) Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Зависимость развития психических процессов человека от его деятельности. Идентичность строения внешней (практической) и внутренней (психической) деятельности.
2) Участие деятельности в процессах ощущения и восприятия.
3) Деятельность и внимание. Активный, деятельностный характер представлений.
4) Участие деятельности в формировании и развитии памяти человека.
5) Деятельность и интеллектуальные процессы. Зависимость речи от характера деятельности человека.
IV.Умения, навыки и привычки.
1) Умения и навыки как структурные элементы деятельности.
2) Образование умений и навыков. Двигательные умения и навыки.
3) Познавательные умения и навыки: перцептивные, мнемические, интеллектуальные, ориентировочные.
4) Практические умения и навыки.
5) Понятие привычки и ее место в структуре деятельности.
Алтайский государственный университет
по дисциплине: Психология
Тема: Деятельность: понятие, структура, виды.
Выполнила:
Студентка экономического факультета
211 «г» группы
Шинкоренко Алина Владимировна
Преподаватель:
Толкунова Е.Г.
Барнаул,2012 г
План
I.Понятие и строение человеческой деятельности.
1) Определение деятельности.
2) Отличие деятельности от
3) Структура деятельности. Понятия действия, операции и средства осуществления деятельности.
4) Мотивация деятельности.
5) Внутренние и внешние
II.Виды и развитие человеческой деятельности.
1) Виды человеческой
2) Труд как деятельность.
3) Учение и его особенности.
4) Общение как деятельность.
5) Игра как вид деятельности.
6) Особенности и функции игр у людей разного возраста. Специфика детской игры. Игровые формы поведения у взрослых людей.
7) Деятельность и развитие
8) Общие и специальные
9) Структурные преобразования деятельности в процессе ее развития.
III.Деятельность и психические процессы.
1) Психические процессы как внутренние компоненты деятельности. Зависимость развития психических процессов человека от его деятельности. Идентичность строения внешней (практической) и внутренней (психической) деятельности.
2) Участие деятельности в
3) Деятельность и внимание. Активный, деятельностный характер представлений.
4) Участие деятельности в формировании и развитии памяти человека.
5) Деятельность и
IV.Умения, навыки и привычки.
1) Умения и навыки как
2) Образование умений и навыков. Двигательные умения и навыки.
3) Познавательные умения и
4) Практические умения и навыки.
5) Понятие привычки и ее место в структуре деятельности.
I. ПОНЯТИЕ И СТРОЕНИЕ
Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения. Это относится к разнообразию и скорости движений, возможности перемещаться в пространстве на различные расстояния. Простейшие могут жить только в водной среде, земноводные выходят на сушу, червеобразные живут на земле и под землей, птицы поднимаются в небо. Человек способен создать себе условия и обитать в любой среде и в любой точке земного шара (а в последние годы и вне Земли). Ни одно живое существо не в состоянии сравниться с ним по разнообразию, распространению и формам активности.
Активность растений
практически ограничена
Деятельность можно
определить как специфический
вид активности человека, направленный
на познание и творческое
Современный человек
живет в окружении таких
Ко всем таким предметам,
особенно на работе и в быту,
оказались в той или иной
степени приложенными руки и
разум человека, так что их
можно считать материальным
Иными словами, деятельность
человека проявляется и
Породив и продолжая
совершенствовать предметы
Деятельность человека
принципиально отличается от
активности животных и в
Формы и способы
организации человеческой
Система движений, совершаемых
животными, обусловлена
Животные только потребляют
то, что им дано природой. Человек,
напротив, больше создает, чем
потребляет. Если бы его деятельность,
так же как и активность
животных, носила в основном
Итак, главные отличия
деятельности человека от
1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создает.
2. Деятельность человека
связана с предметами
3. Деятельность человека
преобразует его самого, его способности,
потребности, условия жизни.
4. Человеческая деятельность
в ее разнообразных формах
и средствах реализации есть
продукт истории. Активность
5. Предметная деятельность
людей с рождения им не дана.
Она «задана» в культурном
предназначении и способе
Деятельность отличается
не только от активности, но
и от поведения. Поведение не
всегда целенаправленно, не
Деятельность человека
имеет следующие основные
Мотивы человеческой
деятельности могут быть
В качестве цели
деятельности выступает ее
Цель деятельности
не равнозначна ее мотиву, хотя
иногда мотив и цель