Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа
Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях; каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.
В соответствии с обозначенными выше проблемой, объектом, предметом исследования и гипотезой, в работе были поставлены и решались следующие задачи:
-изучить литературу, изданную ранее по данной тематике;
-определить основные понятия, необходимые для данного исследования;
Введение
Глава 1. Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка
1. Личность младшего школьника
2. Семейные отношения как показатель формирования личности ребенка
2.1 Понятие семьи и семейных отношений
2.2 Типы семейных взаимоотношений
2.3 Роль семьи в воспитании личности ребенка
3. Нарушения детско-родительских отношений. Влияние на личность ребенка
3.1 Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка
Глава 2. Исследование детско-родительских отношений с помощью различных методик
1. Методики исследования детско-родительских отношений
1.1 Метод «Цветовая социометрия»
1.2 Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия
1.3 Методика «Рисунок семьи»
1.4 Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина
2. Результаты проведенного исследования
2.1 Методика «Рисунок семьи»
2.2 Методика диагностики родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина
Заключение
Список литературы
Приложение
Оранжевый цвет
1 | 2 | 3 | 4 |
Оптимист. Любит быть в центре внимания, событий. Озабочен своим внешним видом. Приятный собеседник.
| Клиент удивляется некоторым поступкам данного лица. Ожидание новых, благоприятных отношений. Партнер по играм и забавам. | Вызывают умиление некоторые свойства характера. Желание больше узнать о человеке, стать ближе. Неопределенное отношение. | Излишняя импульсивность, несобранность, язвительность. |
Фиолетовый цвет
1 | 2 | 3 | 4 |
Стремление к спокойствию, пониманию со стороны окружающих. Незащищен от неблагоприятных эмоциональных влияний. Неустойчивое настроение. | Состояние, близкое к игнорированию данного лица: «Терплю, потому что нуждаюсь». | Болтлив. Дает множество обещаний и не выполняет их. Часто является причиной страданий ребенка. | Некритичное отношение к себе мешает адекватно оценить собственное поведение. |
Коричневый цвет
1 | 2 | 3 | 4 |
Усталость, наличие множества проблем, переживание обиды, огорчения, попытка разобраться в себе. Напряженность. Стремление к уединению.Часто непонимание со стороны окружающих. | Немного флегматичен. Предпочитает покой. Стремление избавиться от проблем, но предпочитает пассивно ждать, чем активно действовать. | Стремление к четкому контролю над собой, вплоть до расписания режима, плана действия, но не доводит начатое дело до конца, активное стремление к эмоциональной разрядке. | Нетерпим к окружающим. Предъявляет завышенную требовательность к людям, часто проявляет злобу. |
Сиреневый цвет
1 | 2 | 3 | 4 |
Взбалмошный, с неустойчивыми интересами. Желание произвести впечатление. | Инертный человек, не желающий каких- либо перемен в отношениях с людьми. | Нехватка психологической самостоятельности. Идеализация близких людей. | Чувство обиды, злости. Проявление безразличия, часто жестокости по отношению к окружающим. |
Малиновый цвет
1 | 2 | 3 | 4 |
Стремление произвести впечатление на окружающих. Авторитарность в социальных отношениях. | Выражает жизненную силу, активность, энергичность, эмоциональность.
| Стремление окружить себя «идеальными людьми». Выдвигает на первый план собственные интересы.
| Драматизирует события. Рискует быть втянутым в бессмысленные «приключения». |
Розовый цвет
1 | 2 | 3 | 4 |
Стремление к нежности, комфорту, роскоши. Эгоистическая направленность. Тревога из-за неудовлетворенности какой-то значимой потребности. | Проявляет интерес к данному человеку. Находит удовольствие в процессе общения с ним.
| Любит, чтобы им восхищались. «Нарциссизм»
| Болезненное раздражение мешает наладить близкие контакты с окружающими.
|
Красный цвет
1 | 2 | 3 | 4 |
Веселый, целеустремленный, склонный к активным действиям. Некоторая неуравновешенность, но с сохранением самобытности. | Олицетворение человека действия, который воплощает в жизнь идеи, увлекающие и ребенка. | Независимый, осторожный человек. Восхищение им сочетается с состраданием к его недостаткам. | Агрессивный, придирчивый, не признающий за собой недостатков. Авторитарен. Хвастлив. Стремление любыми средствами |
Белый цвет
1 | 2 | 3 | 4 |
Стремление к нежности, ласке, защите, к близкому, доверительному общению. Нервный, отличается привязанностью. Проявляет чуткость, терпение. | Значимый человек, отношение к которому трепетное, хотя бывают выпады в его сторону, при этом неадекватно оценивается собственное поведение. Стремление найти у него защиту и поддержку. | Желание самых близких личных контактов. Проявление нежности, доброжелательности к людям. | Временный конфликт с этим лицом. Стремление избавиться от излишней опеки, эмоционального воздействия. |
Приложение 3
Вопросы к анкете исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительских взаимоотношений.
Информация о работе Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка