Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 14:18, контрольная работа
Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки.
Введение
1.1 Особенности подросткового возраста, границы, этапы развития
1.2 Половое созревание, как важнейший фактор развития подростка
1.3 Физические и социопсихологические особенности подросткового возраста
II) 2.1 Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте
2.2 Внешний вид подросткa.
III) 1.1 Психическое здоровье подростков.
Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада. Эти же исследования обнаружили, что нарушения психического здоровья в детстве имеют две важные характерные черты:
-
во - первых, они представляют собой
лишь количественные
- во - вторых, многие их проявления можно рассматривать как реакцию на специфические ситуации. Так, дети часто испытывают серьезные затруднения в одной ситуации, но успешно справляются с другими ситуациями. Например, у них могут наблюдаться нарушения поведения в детском саду, а дома они ведут себя нормально, или наоборот.
У большинства детей в те или иные периоды под влиянием определенных ситуаций могут появиться нарушения эмоциональной сферы или поведения. Например, могут возникнуть беспричинные страхи, нарушения сна, нарушения, связанные с приемами пищи и пр. обычно эти нарушения носят временный характер. У некоторых же детей они проявляются часть, упорно и приводят к социальной дезадаптации. Такие состояния могут быть определены как психические расстройства.
В
ряде психологических работ психическое
здоровье соотносится с переживанием
психологического комфорта и психологического
дискомфорта. Психологический дискомфорт
возникает в результате фрустрации потребностей
ребенка, приводящей к депривации. Очень
перспективным является подход к проблеме
психического здоровья с точки зрения
полноты, богатства развития личности.
Так, во всех работах А. Маслоу писал главным
образом о двух составляющих психического
здоровья. Это, во-первых, стремление людей
быть «всем, чем они могут», развивать
весь свой потенциал через самоактуализацию.
Необходимое условие самоактуализации,
по его мнению, - нахождение человеком
верного представления самого себя. Для
этого нужно прислушаться к «голосу импульса»,
поскольку «большинство из нас чаще прислушиваются
не к самим себе, а к голосу папы, мамы,
к голосу государственного устройства,
вышестоящих лиц, власти, традиций и т.д.»
И вторая составляющая психического здоровья
- стремление к гуманистическим ценностям.
Маслоу считал, что самоактуализирующейся
личности присущи такие качества, как
принятие других, автономия, спонтанность,
чувствительность к прекрасному, чувство
юмора, альтруизм, желание улучшить человечество,
склонность к творчеству. Психологический
аспект психического здоровья как раз
и предполагает внимание к внутреннему
миру ребенка: к его уверенности или неуверенности
в себе, в своих силах, пониманию им своих
собственных способностей, интересов;
его отношению к людям, окружающему миру,
происходящим общественным событиям,
к жизни как таковой и пр.
Информация о работе Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте