Детская тревожность и пути её устранения в дошкольном, младшем, школьном и подростковом возрастах

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение проблемы тревожности у детей разных периодов.

Содержание

Введение
Глава 1
Период младенчества (период развития до года)
Преддошкольный возраст (период от года до трех лет)
Младший дошкольный возраст (период от 3 лет до 4 лет)
Старший дошкольный возраст (период с 4 до 7 лет)
Мледшешкольный возраст (период с 7 до 10 лет)
Подростковый возраст (период с 10 до 16 лет)
Глава 2 Психологические методы лечения тревоги
2.1 Значение игр для дошкольников
2.2 Как помочь тревожному ребёнку
2.3 Работа с родителями тревожного ребенка.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по возрастной психологии.docx

— 106.47 Кб (Скачать)

1. Общаясь  с ребенком, не подрывайте авторитет  других значимых для него людей.  (Например, нельзя говорить ребенку: "Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!")

2. Будьте  последовательны в своих действиях,  не запрещайте ребенку без  всяких причин то, что вы разрешали  раньше.

3. Учитывайте  возможности детей, не требуйте  от них того, что они не могут  выполнить. Если ребенку с трудом  дается какой-либо учебный предмет,  лучше лишний раз помогите  ему и окажите поддержку, а  при достижении даже малейших  успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте  ребенку, будьте с ним честными  и принимайте таким, какой он  есть. 
 
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Заключение

     В нашей работе сообразно цели нашего исследования изучить теоретические  аспекты существующих в современной  психологической науке путей  и способов коррекции тревожности  у младших школьников, мы проведя теоретический анализ, пришли к следующим выводам:

В системе  современного российского образования, с его увеличивающимися учебными нагрузками, появлением новых фрустрирующих  детскую психику факторов, темпом жизни, экономической, экологической и иными составляющими, проблема психического здоровья и благополучия ребёнка стоит как никогда остро. В этой связи изучение теоретических и прикладных аспектов работы с тревожностью у младших школьников представляется актуальным направлением в подготовке специалистов в области образования.

Тревожность, как феномен эмоциональной сферы  ребенка влияющий на становление его личности, привлекает внимание широкого круга специалистов. Различные аспекты этого феномена и методы коррекционной работы с ним изучались и изучаются в нашей стране и зарубежом в контексте разных психологических школ – бихевиоризма, психоанализа, гештальт-психологии, деятельностного подхода и т.д.

Тревожность в младшем школьном возрасте сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. Педагоги и родители обычно отмечают такие особенности ребенка, говоря, что он «боится всего», «очень раним», «мнителен», «повышенно чувствителен», «ко всему относится слишком серьезно» и т. п. Тревожность это один из предвестников невроза, и работа по ее преодолению — это и работа по психопрофилактике невроза.

Достаточно  высокий уровень школьной тревожности  и, характерен для периода поступления в школу, первых месяцев учебы. Однако после адаптационного периода, продолжающегося обычно от одного до трех месяцев, положение меняется: эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируются. Именно после этого можно выделить детей с подлинной школьной тревожностью.

Современный арсенал средств, методов и стратегий  коррекции тревожности в младшем  школьном возрасте включает в себя комплексные программы, методики и  отдельные упражнения, позволяющие  специалисту эффективно работать с  означенной проблемой. 

Список  используемой литературы

  1. Мелани Кляйн « О наблюдении за поведением младенцев»
  2. Кулагина И.Ю. «Возрастная психология»
  3. Уайт Б. 1982 г.
  4. З. Фрейд  1962 г.
  5. А.И. Захаров «Неврозы у детей и подростков. Анамнез, этиология и патогенез».
  6. Бурменская Г.В. «Возрастная психология»
  7. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. Москва-Воронеж, 2000.
  8. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева 2004
  9. Психология. Учебник. – М.: “Проспект”, 1998. – 291-294 с.
  10. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком., 1999 – 416 с.
  11. Фрейд З. психология бессознательного. – М.; 1989 – с. 57 – 104.

Информация о работе Детская тревожность и пути её устранения в дошкольном, младшем, школьном и подростковом возрастах