Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 14:02, курсовая работа
Цель исследования – изучение проблемы тревожности у детей разных периодов.
Введение
Глава 1
Период младенчества (период развития до года)
Преддошкольный возраст (период от года до трех лет)
Младший дошкольный возраст (период от 3 лет до 4 лет)
Старший дошкольный возраст (период с 4 до 7 лет)
Мледшешкольный возраст (период с 7 до 10 лет)
Подростковый возраст (период с 10 до 16 лет)
Глава 2 Психологические методы лечения тревоги
2.1 Значение игр для дошкольников
2.2 Как помочь тревожному ребёнку
2.3 Работа с родителями тревожного ребенка.
1. Общаясь
с ребенком, не подрывайте авторитет
других значимых для него
2. Будьте
последовательны в своих
3. Учитывайте
возможности детей, не
4. Доверяйте
ребенку, будьте с ним
5. Если по каким-либо объективным причинам
ребенку трудно учиться, выберите для
него кружок по душе, чтобы занятия в нем
приносили ему радость и он не чувствовал
себя ущемленным.
Заключение
В нашей работе сообразно цели нашего исследования изучить теоретические аспекты существующих в современной психологической науке путей и способов коррекции тревожности у младших школьников, мы проведя теоретический анализ, пришли к следующим выводам:
В системе современного российского образования, с его увеличивающимися учебными нагрузками, появлением новых фрустрирующих детскую психику факторов, темпом жизни, экономической, экологической и иными составляющими, проблема психического здоровья и благополучия ребёнка стоит как никогда остро. В этой связи изучение теоретических и прикладных аспектов работы с тревожностью у младших школьников представляется актуальным направлением в подготовке специалистов в области образования.
Тревожность,
как феномен эмоциональной
Тревожность в младшем школьном возрасте сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. Педагоги и родители обычно отмечают такие особенности ребенка, говоря, что он «боится всего», «очень раним», «мнителен», «повышенно чувствителен», «ко всему относится слишком серьезно» и т. п. Тревожность это один из предвестников невроза, и работа по ее преодолению — это и работа по психопрофилактике невроза.
Достаточно высокий уровень школьной тревожности и, характерен для периода поступления в школу, первых месяцев учебы. Однако после адаптационного периода, продолжающегося обычно от одного до трех месяцев, положение меняется: эмоциональное самочувствие и самооценка стабилизируются. Именно после этого можно выделить детей с подлинной школьной тревожностью.
Современный
арсенал средств, методов и стратегий
коррекции тревожности в
Список используемой литературы