Дети с реактивными состояниями и конфликтными переживаниями. Коррекция эмоционального развития конфликтных детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:23, реферат

Описание работы

Изменения в поведении и неуспеваемость некоторых школьников могут быть обусловлены тяжелыми психическими переживаниями. Такие переживания являются причиной нарушения хода нормального и психического развития. Нервно-психические нарушения, которые возникают у ребенка вследствие травмирующих его психику ситуаций, носят название реактивных состояний. И они проявляются в различной степени.

Работа содержит 1 файл

Дети с реактивными состояниями и конфликтными переживаниями.docx

— 28.35 Кб (Скачать)

1.     Задания, основанные на моделировании и ролевом решении проблемных ситуаций (с заданным сюжетом). Детям предлагается распределить роли, разыграть их и обсудить различные варианты их продолжения. Например, ситуации такие:

- Во дворе школы  произошла драка, один из обучающихся  разнял драчунов и помирил  их;

- Один ученик  незаметно забрал у своего  одноклассника булочку. Когда  тот узнал, кто это сделал, то  стал требовать, чтобы ему вернули  булочку. В спор включились  другие ученики и воспитатель.

Данные ситуации обучающиеся рассматривают в  соответствии со своим опытом и уровнем  развития различных параметров эмоциональной  сферы. Долго спорят и советуются с воспитателем.

По окончанию  работы проводится обсуждение таких  ситуаций, выбор наилучшего решения  проблемы.

2.     Задания, направленные на расширении диапазона переживаний, на понимание обучающимися эмоциональных состояний других людей. Например, игра «Радуги чувств». Обучающиеся должны выполнить рисунок на тему «Веселый праздник», «День рождения», «Грустное событие», «Смелый ученик», «Страшный зверь» и т.д.

Или выразить то или  иное настроение с помощью красок. После завершения работы они обмениваются картинками и описывают состояние  художника.

Упражнение «Партнеры».

Обучающиеся делятся  на группы по 3-4 человека. Педагог дает каждой группе портрет и предлагает описать эмоциональное состояние персонажа, изображенного на нем. Дети должны вспомнить случай, когда кто-либо из них переживал данное состояние. В заключение проводится беседа о том, какие эмоции люди относят к приятным или к неприятным, в каких случаях их испытывают.

3.     Задания, направленные на развитие умения адекватно выражать эмоциональные состояния с помощью экспрессивных средств, вида. Например:

Упражнение «Интонация». Каждому ученику предлагается список эмоциональных состояний (радость, гнев, страх, удивление), которые он должен изобразить голосом. Для произнесения предлагаются пословицы, поговорки или эмоционально нейтральные четверостишия.

Игра «Угадай-ка».

Обучающиеся становятся в круг, в центре которого находится ведущий. По команде педагога  дети за спинами передают друг другу мяч или какой-либо небольшой предмет. В определенный момент они останавливаются. По выражению лица и позе ведущий должен угадать, у кого находится мяч.

Игра «Принцесса»  или «Разбойница» (для Погудиной Вали).

В соответствии с  сюжетом (и к своему удовольствию) девочка изображает принцессу (разбойницу) капризной, эгоистичной, требовательной (злой, непунктуальной, неряшливой). То есть наделяет персонаж чертами, характерными для нее самой. В дальнейшем, подчиняясь логике игрового сюжета, девочка вынуждена изменить характер и поведение принцессы (разбойницы) и вместе с ней стать иной: скромной, покорной, смелой (добросердечной, вежливой, чистоплотной).   

Приведу пример игры, которая направлена на ослабление внутренней агрессивной напряженности ребенка, на осознание своих враждебных переживаний, приобретение эмоциональной и поведенческой  стабильности.

Игра «Тир». В  ней ребенок- ведущий стреляет (бросает мячики) по движущимся мишеням- по другим детям, которые с равным интервалом перебегают от одной стены к другой.

В таких играх, как  «Молчанка», «Стоп!», «Замри» эмоциональные  дети приобретают навыки самообладания, развивают способность к самоконтролю за своими эмоциями и поступками.

Существует множество  таких игр и заданий, которые  способствуют позитивной динамике, эмоционального развития школьника. Более подробно можно посмотреть коррекционные  упражнения на развитие эмоциональной  сферы в журналах «Начальная школа» № 1, 12/ 2004г.; №8/2007г.

 

 

 

Литература:

1.     Т.А.Власова, М.С.Певзнер «О детях с отклонениями в развитии» Москва 1973 год.

2.     С.Я.Робинштейн «Психология умственно отсталого школьника» Москва 1979 год.

3.     Журналы : «Воспитание школьника» № 4/2003г., «Начальная школа» № 1, № 8/2007г., № 12/2004г.


Информация о работе Дети с реактивными состояниями и конфликтными переживаниями. Коррекция эмоционального развития конфликтных детей