Дети с девиантным поведением

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 07:20, курсовая работа

Описание работы

Цель нашего исследования:

Изучить личностные особенности подростков с девиантным поведением.

Задачи исследования:

1. Изучить имеющуюся по данной теме литературу.

2. Выявить личностные особенности подростков с девиантным поведением в гендерном аспекте.

3. Выявить личностные особенности подростков с правопослушным поведением в гендерном аспекте.

4. Сравнить личностные особенности подростков с девиантным и правопослушным поведением.

Работа содержит 1 файл

курсовая по пед. псих..docx

— 51.05 Кб (Скачать)
 
    
  1. Жесткий контроль за потоком видеозаписей, содержащих сцены насилия, жестокости и натурального секса. Ориентация молодежи на «изделия»  черного рынка, где проповедуется  культ насилия и примитивный  секс, формирует криминальные установки  и ущербное самосознание.
 
    
  1. Изменение менталитета граждан, выросших в  условиях тоталитаризма. Формирование средствами массовой информации, учебными и просветительскими организациями  более терпимого и милосердного отношения к инакомыслящим и  инакодействующим (сексуальным меньшинствам и др.).
 
    
  1. Подготовка  и переподготовка кадров, которые  были бы способны работать с представителями  «социального дна»: работников правоохранительных органов, особенно специализирующихся на работе с молодыми правонарушителями  в местах лишения свободы; социальных педагогов и социальных психологов; врачей-наркологов и социальных работников – всех тех, кто уже сегодня работает в контактной зоне с девиантами.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 П.Д.  Павленок Основа социальной работы: Учебник М:1998 – 278 с.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

          Для раскрытия природы  и причины социальных отклонений необходимо исходить из того, что они  как и социальные нормы, есть выражение  отношений людей, складывающийся в  обществе. Социальная норма и социальное отклонение – два полюса на одной  и той же оси социально значимого  поведения индивидов, социальных групп  и других социальных общностей.

          Многие поступки не подпадают под нормы и в  месте с тем не являются отклонениями от них просто потому, что они  лежат в сфере отношений, не регулируемых конкретными нормами (процесс художественного  или научного творчества.

          Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализироанны.

          Аморальный поступок одного человека может быть совершенно не похож на поступок другого даже преступлению признаки, которых четко  зафексированны  в уголовном кодексе, так же разнообразны, как и сами люди, их совершающие.

          Отклонения от социальных норм, несмотря на большое разнообразие, имеют некоторые общие причины, поддерживающие их существование, а  подчас ведущие к их росту и  распространенности. По своей сути они сводятся к объективным и  субъективным противоречиям общественного  развития которые нарушают взаимодействие личности с социальной средой и ведут  к формам поведения индивидов  не согласующимся с существующей нормативной системой. При том  одно и то же противоречие «может лежать в основе как социально не желаемых форм поведения ( преступность , алкоголизм, самоубийство и т. д.), так и социально одобряемых ( познавательная активность, творчество, бытовая активность и т. д.).

          В период перехода к  рыночной экономики изменилось материальное положение многих слоев населения. Большинство живет за чертой бедности, увеличилось количество безработных. Все это создает конфликтные  ситуации, а  они приводят  к  девиациям. Кто забывается в бутылке, кто забывается в наркотическом  дурмане, а кто послабее сводит счеты  с жизнью. Единственный способ как-то изменить сложившееся положение  – улучшить  жизнь, помочь людям  преодолеть их проблемы для этого  и создаются теперь социальные службы и другие организации. Но если их деятельность н будет поддерживаться государством рост преступности, наркомании, алкоголизма  и т. д. будет только расти.

    ЛИТЕРАТУРА
 
    
  1. Основы  социальной работы : Учебник/ Отв. Ред. П.Д.Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  2. Социальные отклонения – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: С69 Юрид. лит., 1989.
  3. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характера.–Самара: Издательский Дом (БАХРАХ), 1997.
  4. Социологический словарь 2-е изд. перераб. и доп.–Мн: Университетская, 1991. 
  5. Чудковский В.С., Чистяков Н.Ф. Основы психиатрии. – Ростов-на-Дону: изд-во (Феникс), 1997.
  6. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность образование, самообразование, профессия. – Мн.: (Хелтон), 1998.

Информация о работе Дети с девиантным поведением